Найти тему
Moscow Urban

Калининско-солнцевская линия метро - неудачный проект московского правительства

31 января 2014 года в Москве был открыт первый участок солнцевской линии. В планах у московского правительства было соединить эту линию с калининской ещё в 2019 году, но что-то пошло не так. В этой статье я расскажу почему так произошло.

На фото электропоезд "Москва"
На фото электропоезд "Москва"

Для начала давайте убедимся, что московское правительство перехотело соединять эти две линии. Взглянем на перспективную схему метрополитена до 2024 года, которая располагается на сайте mos.ru:

-2

Заметим, что никаких соединений не планируется.

В центре города очень много линий метро, коммуникаций и прокладывать новую попросту негде. Из-за этого, участок линии должен находится на достаточно большой глубине, а следовательно включать в себя станции глубокого заложения. Такие станции строить очень дорого и сложно, да и к тому правительство москвы заявило, что последней станцией глубокого заложения была Нижняя Масловка (Савёловская).

"Москва 2019" на станции воробьёвы горы.
"Москва 2019" на станции воробьёвы горы.

Недавно сам Собянин заявил, что проект соединения не будет реализован. "Рытье внушительных по размеру котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций может парализовать всю центральную часть мегаполиса" - говорит он.

Конечно, что сейчас происходит с солнцевской линией вызывает массу вопросов: зачем её протянули до Савёловской на одних путях с БКЛ? Наверное было бы разумно, чтобы она заканчивалась на станции Шелепиха, но там скорее всего нет оборотных тупиков, и из-за этого поездам приходится ездить до конечной БКЛ.

"Русич" на станции Парк Победы.
"Русич" на станции Парк Победы.

Я думаю, возможно солнцевскую линию объединят с рублёво-архангельской (живописной) после её постройки, но это лишь мои домыслы. А нам остаётся только надеяться на то, что безумие с жёлтой веткой прекратится.

#урбанистика #транспорт #метро #Калининская линия #солнцевская линия