🚗Tesla стоит уже $183 млрд, обойдя Toyota по рыночной капитализации ($181 млрд). Последний бастион пал, теперь Тесла - самый дорогой производитель автомобилей в мире. С десяток брендов, которые у всех на слуху (в их числе можно назвать BMW, Nissan, GM, Ford, Mazda, Ferrari и др.) и которые производят на порядок больше машин, стоят, вместе взятые, меньше, чем Тесла. 11 июня цена акции превысила $1 тыс.
🚀Курьёз в том, что после слов Илона Маска о том, что акции его компании стоят слишком дорого, они выросли ещё почти на треть. Рост с начала 2020-го кризисного года - на 120%. Уже дважды Tesla не по-детски наказывала шортистов, вынося их с рынка с огромными убытками. Тем не менее только треть из профильных аналитиков рекомендует бумагу к покупке, остальные советуют продажу и холд. Правда, история учит, что большинство далеко не всегда оказывается право.
💘Акции Tesla - вещь в себе, логика здесь бесполезна. Как бы ни были позитивны новости (хорошая отчётность о продажах, скорый запуск нового аккумулятора, рост спроса в Китае), они не могут объяснить того, что происходит. Я уже писал здесь, что, инвестируя в Теслу, люди покупают не просто ценную бумагу, а кусочек харизмы Маска, модного бренда и представлений о будущем человечества. Как и всякая эмоция, такое пристрастие скорее иррационально.
🤷♂️ Значит ли это, что после такого феерического ралли ловить здесь нечего? Однозначного ответа мы не знаем. Рост еще может продолжиться, тем более что рынок наводнён дешёвой ликвидностью. Но, имея дело с такой акцией, инвестор должен осознавать, что в ней сидит много спекулянтов, зарабатывающих на волатильности.