Найти в Дзене

Техническая проверка автомобиля перед покупкой

Оглавление

Техническая проверка машины не менее важна чем проверка юридической чистоты: если при покупке авто в угоне, залоге и т.д. вы рискуете только финансовыми средствами, то приобретение неисправного авто может повлечь не только расходы на ремонт, но и создать опасность для жизни водителя и пассажиров. В первую очередь следует проверить следующие элементы:

· двигатель;

· тормозную систему;

· коробку передач;

· подвеску и ходовую часть.

Уделить внимание нужно и системе зажигания, проверке датчиков и аккумулятора. Но, как правило, для проведения большинства исследований нужны специальные приборы, наборы инструментов и, конечно, соответствующие знания.

Двигатель

Осмотру двигателя традиционно уделяется особое внимание, поскольку ремонт этой части автомобиля — процесс дорогостоящий. Двигатель должен быть чистым и сухим, без подтеков масла. Также осматриваются шланги на предмет трещин. Обязательно следует оценить состояние масла: если в нем присутствуют мелкие частицы металла или пузырьки, с большой долей вероятности существуют проблемы в работе мотора. Свежее масло в двигателе — не лучший вариант: таким образом часто маскируются недостатки.

Следует осмотреть и расширительный бачок: если в нем есть ржавчина, двигатель перегревался. Очень неприятный признак — присутствие масла в антифризе (может быть пробита прокладка головки блока). Кроме того, нужно открыть крышку горловины, которая предназначена для залива масла. На внутренней поверхности крышки не должно быть следов ржавчины (еще один признак того, что двигатель перегревался), а внутри горловины — пастообразного налета (черный налет — свидетельство перегрева или использования неподходящего масла).

Затем приступаем к изучению двигателя «в работе». Пока он не прогрелся, следует открыть расширительный бачок и посмотреть, не поднимаются ли пузырьки (они поднимаются в случае, если пробита прокладка головки). В процессе работы мотора не должны быть слышны «металлические» звуки, и в целом он должен работать равномерно. Кроме того, не должны «плавать» обороты. Из открытой горловины для залива масла при работающем двигателе газы сильно не выходят (при нормальном функционировании).

-2

Коробка передач

Начать осмотр коробки нужно с проверки масла: оно должно быть прозрачным, без комков и других посторонних элементов. Кроме того, важен его уровень (при правильной работе показатель в норме). Темное или черное масло — верный признак сильного износа коробки или ее неисправности. На автомобилях с механической КПП следует проверить, как включаются передачи (четко, без усилий).

-3

Если Вы приобретаете авто с АКПП следует так же проверить, как включаются все режимы коробки. Не должно быть рывков и дерганий при включении какой либо передачи. При еде не должно быть каких либо дерганий, рывков, пробуксовок.

-4

Как самому проверить приобретаемый автомобиль в движении?

Проверка машины в реальных условиях обязательна. Если продавец против того, чтобы покупатель проехал самостоятельно, можно попросить его разогнаться, несколько раз развернуться, плавно и резко затормозить, проехать по лежачему полицейскому и проехать задним ходом. В процессе движения должны отсутствовать посторонние звуки — скрипы, стуки и т.д.

Во время торможения исправный автомобиль не уводит в сторону. При резком торможении на сухом асфальте следы должны быть симметричны. Также нужно обратить внимание, как поворачивается руль, нет ли заеданий и вибрации. И, конечно, прислушиваемся к шуму двигателя: он должен работать равномерно, а обороты — находиться на нормальных значениях (не падать и не подниматься).

Авто
5,66 млн интересуются