Найти тему
Гараж 96

Как я выбираю подержанную головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя ЗМЗ-406-409.

Как все "газелисты" не раз сталкивался проблемой ремонта или замены головки. Много приходилось шлифовать. Из-за неопытности по началу перегревал двигатель при котором получал множество неприятных сюрпризов (трещины, падение давления и так далее), поэтому приходилось менять "ГБЦ".

ГБЦ
ГБЦ

Новая голова стоит очень дорого. Выход из ситуации, это покупка подержанной.

Несколько раз были ситуации, когда под видом нормальной "ГБЦ" мне продавали плохую.

На данный момент, я считаю, что набрался достаточного опыта осмотра, головки блока цилиндров с которым могу поделится.

С чего начать осмотр?

  • Внешний вид. Состояние ГБЦ должно быть без внешних повреждений.
  • Комплектность. Обязательные условия, это крышки распредвалов (бугеля), если их нет сразу можно отказаться от покупки. Так как на заводе они обрабатываются совместно с постелями. Покупка новых бугелей не поможет, потому что нужно подгонять постель под новые бугели, а стоит это довольно дорого.
  • Осмотр "привалочной" плоскости. Нужно убедиться, что "ГБЦ" не шлифовалась много раз. Контрольная метка -это уступ (см фото). Уступ должен быть четко виден. Высота "привалочной" плоскости на новой "ГБЦ" примерно 1 миллиметр.
уступ
уступ
  • Проверка постелей распредвалов и гнезд "гидрокомпенсаторов". "Гидрокомпенсатор" заводим в подтянутую постель распредвалов. Она должна проходить практически в ноль, без болтанки. Таким образом нужно проверить все шейки.
Проверка постелей
Проверка постелей
  • Болтом на восемь проверить все резьбовые отверстия, чтобы за ранее знать нет ли сорванной резьбы. Все резьбы одинаковые. Обязательно нужно проверить места успокоителя цепи, крышки "гидронатяжителя".
  • Проверить натяжку задней крышки. Часто там просачивается масло или антифриз. Я считаю, что это самое бесполезное место.
  • Состояние клапанов. Внешне осмотреть нет ли проваленных или сгоревших. Впускной ряд практически никогда не страдает, но выпускные часто имеют проблемы.
Состояние клапанов
Состояние клапанов
  • Осмотр на предмет текучести клапанов. Нужно залить бензин на плоскость клапанов камеры сгорания (не забывайте завернуть свечу), если бензин вытекает, значит нужно протирать клапана и осмотреть седла.
  • "Гидронатяжитель" должен вставляться без всяких усилий и не должен болтаться. Здесь может произойти потеря давления.
  • Тщательно осмотреть резьбы свеч, каждую проворачивать и отворачивать. Желательно что бы не было "вставышей". На этом месте могут появится трещины.

В итоге хочу сказать, что при покупке подержанных запчастей нужно быть особенно осторожным. Велик риск наткнуться на мошенников.

Надеюсь, моя статья будет полезной.