Давненько мы не заглядывали в прошлое отечественного автомобилестроения. Ну что ж, исправляем. Сегодня речь пойдет о полноприводном советском "Москвиче", который едва ли вспомнят даже автомобилисты советской эпохи, не говоря о молодежи.
В экстерьере машины легко узнаются знакомые всем черты 402-го "Москвича", однако от своего заднеприводного предшественника 410-й (именно эту модель мы сегодня рассматриваем) отличался увеличенным дорожным просветом, усиленным кузовом, достаточно мощной рамой и рычажными амортизаторами. Рулевой механизм с минимальными доработками позаимствовали у ГАЗ-М20.
Силовые характеристики советского кроссовера сегодня вызывают улыбку, однако для 1957-го года, когда первый "Москвич-410" сошел с конвейера, они выглядят не такими уж "хилыми". Двигатель объемом 1300 куб. см. выдавал мощность в 35 лошадиных сил, что позволяло не только преодолевать бездорожье, но и разгоняться на шоссе до 85 км/ч.
В первую очередь авто был рассчитан на сельских жителей, и он, думается нам, пришелся бы им по нраву, но надо понимать что советский селянин и частный автомобиль - вещи практически не совместимые в конце 50-х.
Выпускался 410-й всего год. В общей сложности собрали чуть больше тысячи единиц.
Основной недостаток авто обусловлен его достоинством - из-за увеличенного клиренса и высокого центра тяжести полноприводный "Москвич" оказался неустойчивым в поворотах на скорости свыше 50 км/ч. Машина была склонна к опрокидыванию.
Но перевернулись, как видно, не все экземпляры. Кое-где, хоть и нечастно, 410-й можно встретить и сегодня. А если очень хочется, можно даже купить. На самом популярном сайте купли-продажи авто с пробегом выставлены семь экземпляров от 25 до 350 тысяч рублей, в зависимости от состояния.
Если вы решитесь стать обладателем этого раритета, проверить историю авто, напоминаем, можно абсолютно бесплатно здесь. Теперь по ссылке на объявление.