Введение
В 1991 году Мерседес-Бенц презентовал своего нового флагмана – Mercedes W140, сначала в Женеве в марте 1991 года, потом и в Москве в апреле 1991 года – последнее еще годом ранее было бы невозможно. Символически данное деяние великой автомобильной фирмы совпало с завершающими актами развала победителя Германии в Великой Отечественной Войне - СССР и созданием спустя недолгое время на его осколках СНГ – «де факто» конфедерации бывших союзных республик - рыхлой и слабой по сравнению с Советским Союзом. Но для части населения тектонические изменения в нашей державе и в нашем обществе открыли новые возможности, в первую очередь по части обогащения. Значит у западных производителей товаров и услуг появились новые богатые клиенты. Поэтому презентация Mercedes W140 в Москве была естественной. Уже в декабре 1991 года процесс демонтажа СССР был завершен. А в 1992 году в самом крупном и богатом постсоветском государстве на просторах СНГ – Российской Федерации начались радикальные экономические реформы. Появились «новые русские». В отличие от «кооператоров» времен перестройки им уже не хватало наших Лад в качестве средств передвижения и демонстрации статусности. Они любили немецкие авто, в первую очередь W140. Он стал именоваться у нас «кабан» за монументальность, прежде закрепленную в глазах советского обывателя за «членовозами» производства ГАЗ и ЗИЛ. Так же его прозвали «шестисотым» за цифровой индекс старших версий с 12 цилиндровым мотором объемом 6 литра, самых престижных и навороченных.
Можно по-разному относится к «новым русским», можно по-разному относиться к развалу СССР. Но с точки зрения техники символ роскоши и беспредела в России ельцинской эры – W140 «кабан» был великолепен. Уважение к нему абсолютно заслуженное. Это последние творение многолетнего дизайнера «Мерседеса» - Бруно Сакко. И последнее творение его инженеров, не требовавшее отзывов и доработок в процессе выпуска. Да он не получил коммерческий успех в таких масштабах, как его предшественник в S – классе «Мерседесов» W126, но этому причина была исключительно более высокая цена. Цена была следствием возросшей по сравнению с W126 технической сложности и совершенства без ущерба для потребительских свойств, включая и бича многих современных автомобилей – надежности. В W140 она была на высоте, не уступая надежности более старых и, следовательно, более простых моделей «Мерседес». В то же время этот автомобиль был спроектирован уже с учетом самых новомодных веяний тех лет в экологии и человеческой безопасности и гораздо сложнее в обслуживании нежели более ранние модели этой фирмы. Например, после сброса клемм аккумуляторной батареи требовалось участие автосервиса для очистки бортового компьютера.
Описание
W140 получил более монументальный дизайн, чем W126. Возможно, это было сделано в расчете на версию «Пульман». В версии пульман он выглядел очень естественно. Но на западных рынках его внешность вызывала споры. Внешность W126 была больше по душе зарубежному покупателю. Но на просторах бывшего СССР, в котором власть – формальная и неформальная, ассоциировалась с массивными и монументальными на вид ЗИЛами, «Чайками» и подобной им «Волгой» ГАЗ-3102 внешность была для новых «хозяев жизни» в самый раз. Он имел шикарный и эргономичный интерьер с уникальным двойным остеклением, дававшим несравненный уровень звуко- и влагоизоляции. Автомобиль выполнили в кузовах седан, для скорой помощи был разработан вариант в кузове универсал, но в серию он не пошел. Лишь для Султана Брунея на базе этих медицинских серий был сделан фирмой AMG лимузин, выпущенный серией в 10 единиц. Длина в любом комплектации кроме с моторами 2,8 и 3,2 литра была двух вариантов: стандартная и удлинённая. Удлинённые варианты были рассчитаны на езду с водителем. В них пространство для задних пассажиров было больше. W140 был всегда с задним приводом. Также был варианты с кузовом купе, выделенный впоследствии в отдельный CL класс. А вот моторы и коробки передачи были различные, как и комплектация салона. Исключение версия купе. На них ставили только старшие бензиновые моторы не меньше 5 литров, с 1994 года не меньше 4,2 литра, и всегда полная комплектация по салону. На купе ставили только автоматические коробки передач.
В гамме модификаций были и относительно непрестижные версии с бензиновыми моторами рабочим объемом 2,8 литра (193 л. с), имевшие 6 цилиндров в ряд, они часто покупались для такси, для проката, для служб сопровождения и встреч гостиниц, аэропортов, поэтому, кондиционер и коробку-автомат ставили только как опцию, часто они имели не кожаную отделку, до рестайлинга 1994 года порой даже ручные стеклоподъемники. Именно на такой машине модификации - S280 отправилась в свою последнею поездку в Париже принцесса Диана в 1997 году. Такие машины, впрочем, порой покупали и бережливые немецкие бюргеры. Но динамика таких машины не блистала. Все-таки две тонны веса. Это относилось и к машинам, с мотором той же серии М104, но объемом 3,2 литра и мощностью 231 л. с. Модификация с мотором объемом 3,2 литра выпускалась с 1991 года. С объемом 2,8 литра стали выпускать позже, с 1993 года. Такие машины могли иметь как механическую коробку передач с 5 передачами, так и классическую гидромеханическую автоматическую коробку с 4 или 5 передачами. Машины с двигателями этой серии обозначались 300SE (S300). Но более уважаемыми и распространенными были W140, оснащёнными моторами серии M119. Они имели 8 цилиндров с V образным расположением. Их выпускали в двух версиях: 4,2 литра (286 л. с.) и 5 литра (326 л. с.). Именно такая комплектация по силовому агрегату считается оптимальной для машины семейства W140. Обозначение таких автомобилей: 500SE (S500) он же «пятисотый» в России. Механические коробки на такие машины не ставили. Коробки-автоматы были такие же как на машинах с моторами серии М104.
Но был в гамме серийных и еще более мощный мотор: M120 - он был выполнен по схеме V12 и имел рабочий объем 6 литров и мощность – 408 л. с, уменьшенную по требованию экологов и ради надежности в 1992 году до 394 л. с. Впрочем, на динамику автомобиля это уменьшение мощности практически не повлияло. Именно за обозначение W140 с этим мотором индексом 600SE (S600) всё семейство получило прозвище «шестисотый». Данный варианты всегда имел наивысшую комплектацию и только автоматическую коробку передач.
Инженеры «Мерседеса» разрабатывали и еще более мощный 16 цилиндровый мотор M160 мощностью 540 л. с. и объемом 8 литров на базе двигателя серии М120, но в серию такие автомобили не пошли, из-за возможных проблем с экологией и потенциально очень высокой цены таких машин.
Все бензиновые моторы были инжекторные.
В 1992 году уменьшили мощность не только M120, но семейств W140. Двигатель объемом 4,2 литра стал развивать мощность 279 л. с. Объемом 5 литра ужался до 320 л. с. Данные мероприятия объясняли требованиями экологов, но попутно это повысило их надежность. На динамике это мало сказалось, тем более что все версиям искусственно ограничили скорость параметром в 250 км/ч.
В том же году создали бронированный вариант, обеспечивавший защиту по европейским стандартам в зависимости от исполнения B4, B6, B7, что обеспечивало защиту в первом случае от пистолетных пуль, во втором и третьем случае от автоматных пуль и пуль, выпущенных из снайперских винтовок калибром не выше 7.62 мм. Выпускали их на базе модификаций S500 и S600. В России бурных и лихих 90-х, с их разгулом преступности и бандитизма данные версии был очень востребованы.
В 1993 году на W140 стали ставить дизельный мотор объемом 3,5 литра с 6 рядными цилиндрами и турбонаддувом развивал 150 л. с. Ранее его уже выпускали для джипов G-класса (Геленваген). Данная версия была изначально разработана для рынка США, но на практике ее стали активно продавать и в Европе, в том числе для таксопарков. Данный, надежный, но весьма архаичный мотор в 1996 году сменили на более современный и продвинутый дизель с 3 литрами рабочего объема и мощностью 177 л. с. С ними дизельный «кабан» стал гораздо резвее. Дизельные W140 имели как механические, так и автоматические коробки передач. Дизельные «кабаны» выполнялись только с короткой базой.
Особенностью данной модели до рестайлинга были выдвигающиеся антенны сзади машины для помощи водителю при маневрах при движении задним ходом.
В 1993 году сменилась система индексов модификаций данной модели.
С 1991 года машина выпускалась в вариантах с индексами 300SE, 400SE, 500SE, 600SE, в случае удлиненной базы к обозначению добавлялась литера L. Цифра обозначала объем мотора, часто округленный. S – было обозначение класса по системе производителя. E -обозначала инжекторный вариант мотора. Хотя карбюраторные моторы на данную модель не ставили по инерции данная литера сохранялась в обозначении. Дизельный вариант обозначали S350 TURBODISEL, а купе имели литеру SEC в обозначении после цифр 500 или 600 – других цифр тогда в их обозначении не случалось. После рестайлинга цифра, обозначающая рабочий объем, стала обозначаться без округления, например: S280. S стали писать перед цифрой. E убрали. Купе стали обозначать CL перед цифрой. Литеру L по-прежнему в случае необходимости ее использования писали после цифр.
В 1994 году W140 пережил рестайлинг. Кроме изменений внешности были изменения в технической части. Двигатели V8 и V12 получили ряд серьезных улучшений. В том числе уменьшились показатели загрязнения окружающей среды от их выхлопа. Машина получила множество электронных помощников, включая систему стабилизации ESP, а также усилитель экстренного торможение BAS на старших версиях. Базовые комплектации салона приблизились к максимальным.
В 1995 году была создана версия S 600 Pullmann на базе S600 с еще более удлинённой колесной базой. Они также часто бронировались.
В том же году S 600 как стандартное оснащение, а модификации с двигателями V8 как опцию получили парктронники вместо выдвигающихся антенн.
В 1996 году модель получила незначительные изменения во внешности.
Вариант купе выделили в отдельный CL- класс, ввиду этого изменилось ее обозначение. Было три модели купе: CL420, CL500, CL600.
Все модели W140 получили дополнительные опции в комплектации.
Парктронник стал стандартом оснащения всех версиях. ESP стал доступен и на младших сериях S280 и S320, но только при условии наличия на них коробки-автомата.
В 1997 году была новая модернизация модели. В ходе нее отказались от коробок-автоматов классической конструкции. Стали ставить исключительно 5-ступенчатые коробки автоматы с электронным управлением и прямой передачей.
Тогда же сделали в единственном экземпляре «Папамобиль» на базе S500 W140 с кузовом ландо.
В 1998 году модель стали менять на W220. В 1999 году ее производство окончательно остановили.
Таблица характеристик Mercedes-Benz S 600 (W140)
Источники:
https://www.kolesa.ru/article/over-inzhiniring-vybiraem-mercedes-benz-s-class-w140-c-probegom,
https://www.kolesa.ru/article/geroj-svoego-vremeni-istoriya-sozdaniya-i-sekret-uspeha-mercedes-benz-s-klasse-w140,
http://www.ictta.ru/skrit_bron.shtml,
https://www.kommersant.ru/doc/512087,
Ширяев Ф. Mercedes-Benz S-класс серия W-140. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — Атлас-Пресс, 2004. — 312 с. — (Ремонт автомобилей);
ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ будет рада Вашим "пальцам вверх", подпискам и комментариям!)
Прошу комментирующих быть корректными и вежливыми. Оставляю за собой право нарушителей этого правила отправлять в бан без предупреждения.