Найти тему

Куда пропали надежные автомобили?

Photo by Tekton on Unsplash
Photo by Tekton on Unsplash

Сейчас часто можно услышать, что машины уже не те, что они все "одноразовые", и вообще, раньше было лучше. Не собираюсь спорить с этим утверждением, хотя согласен с ним лишь отчасти. Давайте попробуем разобраться действительно ли нынешние автомобили это одноразовые фантики по сравнению с их легендарными предшественниками?

Как вообще определить понятие надежной машины? Опытный автомобилист знает, что помимо качества сборки на надежность влияет огромное множество факторов: возраст автомобиля, стиль вождения, интервалы техобслуживания, качество топлива, масел и запчастей, условия и интенсивность эксплуатации. От всех этих факторов зависит как часто автомобиль будет ломаться и как долго он Вам прослужит.

Безусловно не бывает стопроцентно надежных автомобилей. Даже Тойота иногда ломается. Даже Лада может не приносить "сюрпризы", если следить за ее техническим состоянием. Но это крайности, и разговоры о надежности тех или иных машин не появляются на ровном месте.

Photo by Noah Austin on Unsplash
Photo by Noah Austin on Unsplash

Проблемы с надежностью у автомобилей начались тогда, когда в них стало появляться все больше электронных систем, заменяющих или дополняющих "аналоговые" механизмы. Эта тенденция особо заметна на примере дорогих брендов, которые в начале 2000-х стали активно внедрять в свои изделия все больше и больше электроники.

Помимо этого на надежность повлияли различные эксперименты с применением новых технологий и материалов при производстве механизмов. Например повсеместная замена чугунных блоков на алюминиевые.

Каждый раз, когда появлялось что-то новое - это нужно было обкатать, чтобы довести до ума. Вспомните историю с коробкой DSG от Volkswagen, ее первые поколения были настолько ломучими, что люди до сих пор бояться брать автомобили с такой коробкой, хотя судя по отзывам современная вариация DSG особых проблем владельцу не доставит.

Со временем технологии совершенствуются и то, что в начале нулевых было настоящей проблемой для автовладельца, сейчас может ине напомнить о себе. Возникновение новых технологий и эксперименты обусловлены жесточайшей конкуренцией в борьбе за потребителя. Это большой многомиллиардный бизнес.

Photo by carlos aranda on Unsplash
Photo by carlos aranda on Unsplash

А так как это бизнес следует и то, что автопроизводителю не выгодна ситуация, в которой мы катаемся на одном автомобиле десять, двадцать и даже тридцать лет. Ему, как автопроизводителю, не интересно как чувствует себя его детище пятнадцатилетней давности. Главная задача, чтобы новый автомобиль без каких-либо проблем откатал "гарантию", затем, как правило, его сдают в трейд-ин или просто продают и идут за новой моделью. Именно так это и работает в странах, где люди не ездят всю жизнь на одной машине, не копят на нее годами, где машина не является предметом роскоши и"понта".

Итак, куда же пропали надежные автомобили? Я думаю, что никуда они не пропадали. На "короткой дистанции" в 3-5 лет (гарантийный срок большинства современных авто) они стали, возможно, даже меньше неудобств доставлять своим владельцам, чем 10 или 20 лет назад. Подчеркну - возможно! Никакой конкретной сравнительной статистики по этому вопросу я не нашел.

Смогут ли современные автомобили доказать свою надежность на "дальней дистанции"? Посмотрим. Возможно, когда-нибудь, через много лет мы будем смотреть на Мерседес 2020 года выпуска и говорить "Эх, вот умели же раньше делать!"

Photo by William Krause on Unsplash
Photo by William Krause on Unsplash

Большое спасибо, что дочитали статью. Если есть, что добавить или хотите выразить свое мнение, буду рад комментариям.

Авто
5,66 млн интересуются