Найти в Дзене
PRO AUTO NEWS

На ГАЗ-е возродят легендарную Волгу с помощью Volkswagen - Правда или чей-то вымысел

В последние дни, по сети прошёл один очень любопытный слух, что в скором времени Горьковский автозавод может возродить легендарную марку "Волга" и сделает это с помощью немецкого концерна Volkswagen, с котором у него сейчас очень тесные связи. Новое поколение Волги предположительно будет построено на базе Skoda Octavia A8, премьера которой состоится в скором времени. Давайте разбираться, правда это или вымысел?

Источник фото: Яндекс Картинки
Источник фото: Яндекс Картинки

Начнём с того, что слухи о возрождение Волги появляются с завидной регулярностью. То какой-то источник, близкий к заводу сольёт "проверенную" информацию, то независимый дизайнер опубликует скетчи по мотивам, который потом мгновенно разлетятся по сети, в общем информационное поле в этом плане насыщенно. Это говорит о том, что народная любовь к Волге не только не угасла за долгие годы, но и осталась на достаточно высоком уровне. Очень странно, что руководство группы ГАЗ до сих пор не обратило внимание на данный запрос общества и не обратило это в свою пользу. В прочем, если подумать, то ничего странного тут нет, ведь отечественные автопроизводители практически никогда не прислушиваются к населению, обитая в каком-то своём, чудесном мирке. Что им до народных чаяний? А между тем, появись в наше время современная, яркая и комфортная Волга, разработанная в России, да ещё и с использованием современных технологий - популярность ей была бы обеспечена. Смогла же "выстрелить" Lada Vesta, сможет и Волга.

Источник фото: Яндекс Картинки
Источник фото: Яндекс Картинки

Итак, что мы имеем на данный момент из информации?

Российский автозавод ГАЗ, с помощью инженеров концерна Volkswgen, может разработать новую модель автомобиля, которая будет построена на той же платформе что и новые Skoda Oktavia и Volkswagen Jetta. Автомобиль получит иной дизайн и унаследует легендарное имя Волга. Называются и сроки реализации проекта - 2020-2021-й годы.

Сразу хочу подчеркнуть, что проверяя данную информацию, лично мне так и не удалось найти ни одного мало-мальски официального подтверждения. Подобная информация есть на нескольких не особо авторитетных сайтах, например здесь, но доверять подобного рода источникам, я бы не стал. В прочем, это ещё ни о чём не говорит, ведь как известно, дыма без огня не бывает - так и со слухами.

Источник фото: Яндекс Картинки
Источник фото: Яндекс Картинки

Давайте рассуждать логически. Что связывает Горьковский Автозавод и концерн Volkswgen? В настоящее время на ГАЗ-е собирается целый ряд моделей концерна VAG, в том числе и модели Skoda. В ближайшее время начнётся производство нового поколения Skoda Octavia, на базе которой по слухам и должна быть построена новая Волга. Могли ли на ГАЗ-е расширить сотрудничество с немцами? Отчего же нет? Конечно могли. Могли ли начать разработку новой совместной модели? Тоже могли бы, теоретически. Могли бы в руководстве ГАЗ принять решение о возрождение легендарной марки? Вот это уже менее вероятно и тому есть ряд серьёзных причин. Именно их мы рассмотрим ниже.

Источник фото: Яндекс Картинки
Источник фото: Яндекс Картинки

Первая причина - уже долгие годы Горьковский Автозавод воплощает в жизнь свою новую стратегию развития, суть которой заключается в том, что ГАЗ уходит из сегмента легковых автомобилей, полностью сосредоточившись на разработке коммерческого транспорта. Эта стратегия действует уже около десяти лет и разработана она была после оглушительного провала проекта "Volga Siber". На данный момент не было никакой информации о том, что она будет пересмотрена и Горьковский Автозавод вернётся к разработке легковых моделей.

Вторая причина - в настоящее время ГАЗ переживает не самые лучшее времена. Фактически сейчас завод находится в затяжном кризисе, балансируя на грани банкротства. Его руководство, в частности Олег Дерипаска, находится под санкциями и у завода в настоящее время попросту нет средств. Там заняты в первую очередь выживанием и все доступные средства были брошены на разработку нового поколения Газели. Если бы не гос. поддержка, заводу пришлось бы совсем туго.

Источник фото: Яндекс Картинки
Источник фото: Яндекс Картинки

Давайте подведём итоги вышесказанному. Новая Волга в настоящее время маловероятна. На этот проект попросту нет денег, да и общей концепции бизнеса группы ГАЗ она не соответствует. Конечно, можно предположить, что такой автомобиль будет разработан на средства Volkswagen, но в это так же верится с трудом - у VAG своих моделей хватает, смысл им выводить на рынок третью модель, которая будет конкурентом их же продукции? Нет, подобный сценарий из области фантастики, как увы, и Волга на базе Октавии. Между прочим, пару месяцев назад по сети гуляла другая информация, согласно которой, новая Волга будет разработана на базе представительского лимузина Aurus Senat. Честно говоря, в такой сценарий верится больше, хотя если подумать, то и он в настоящее время маловероятен.

Конечно, мне как патриоту своей страны, хотелось бы видеть на наших дорогах больше отечественных автомобилей, в том числе и возрождённую Волгу, но увы, реальность показывает совсем другую картину.

В статье использованы скетчи российского дизайнера - Сергея Баринова, показавшего своё виденье новой Волги. Получилось симпатично!

Если вам понравился данный материал, не проходите мимо - ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал! Тем самым вы окажете большую помощь в его развитие!

Авто
5,66 млн интересуются