2 подписчика

Удлинение заднего маятника мопеда АЛЬФА — Alpha на 20см.ЧАСТЬ №2

Всем привет. Как же редко удается выбить себе нормальный выходной, что бы вернуться к проекту своего МОТО. Во второй статье я познакомлю вас с тонкостями обварки основы удлиненного маятника.

Фото не законченного проекта
Фото не законченного проекта

Первым делом мы подготовили 2 профильных трубы на длину всей вилки. Разрезали ее вдоль НА МЕСТЕ ШВА, и снизу вверх продели в уже готовую основу. Да местами подгоняли, куда же без этого.

Особенное внимание уделили площадке крепления амортизаторов.
Особенное внимание уделили площадке крепления амортизаторов.

По итогу мы решили сделать сужение профиля на конце маятника, что бы как можно больше метала было соединено с деталью крепления колеса.

Срезали все лишнее и погнули, проще и быть не может.
Срезали все лишнее и погнули, проще и быть не может.

Приступили к привариванию вставленных на основу профилей.

Очень важно при сварке этих деталей вставить эту распорку, чтобы от нагрева метал не начало гнуть во все стороны. (Зачем вам кривая вилка?)
Очень важно при сварке этих деталей вставить эту распорку, чтобы от нагрева метал не начало гнуть во все стороны. (Зачем вам кривая вилка?)

Варили так что бы метал профиля и основа из уголка стали одной целой деталью, приварили их друг к другу по всей длине.

Мы вдевали профиля снизу вверх и потом сварили, вы можете вдеть его сверху вниз, что бы стремного шва не было видно, что бы он был внизу.
Мы вдевали профиля снизу вверх и потом сварили, вы можете вдеть его сверху вниз, что бы стремного шва не было видно, что бы он был внизу.

После первой сварки пришлось сделать еще парочку контрольных, там где были недовары и щели. Все это дело варилось — чистилось раза 3. Зато теперь не страшно что где-то недоварили или есть пустоты
По итогу мы все это дело поставили на мопед, сразу стало массивнее выглядеть. Начали думать в каком положении и куда нам приваривать новые крепления амортизаторов.

Да не смотрите что колесо поменяло в цвете. Это давно планировалось и тож наконец дошли руки. Пишите в комментариях как вам)
Да не смотрите что колесо поменяло в цвете. Это давно планировалось и тож наконец дошли руки. Пишите в комментариях как вам)

Мы решили на этом не останавливаться, как мы могли обойтись еще без 2 распорок. Да двух и на это есть причина.

На фото видно как мы стянули шпагатом два конца на нужную нам длину. Первую распорку мы начали варить сразу же за колесом, где-то в 3см от него.
На фото видно как мы стянули шпагатом два конца на нужную нам длину. Первую распорку мы начали варить сразу же за колесом, где-то в 3см от него.
Вторую распорку мы начали варить рядом с родной круглой распоркой, как раз на месте стыка старой вилки и новой. Проваривали снова так, что бы привариться и к основе под профилем.
Вторую распорку мы начали варить рядом с родной круглой распоркой, как раз на месте стыка старой вилки и новой. Проваривали снова так, что бы привариться и к основе под профилем.

Получилась уже почти готовая вилка, но остались крепления амортизаторов.
Сколько же мы боролись с тем, что бы просверлить эти дырки. Мы сломали 2 сверла, мы затупили еще 3 сверла, заточили их и снова затупили. Советский метал с крепчайшей пилы не хотел поддаваться. Было принято решение ВЫВАРИТЬ нужные нам отверстия. Думаю плакали все соседи и пол маршрутки.

Получилось кстати не симетрично, пришлось еще немного корректировать отверстия.
Получилось кстати не симетрично, пришлось еще немного корректировать отверстия.

После этого мы приступили к поиску нужных нам болтов, перерыли все что можно, нам ничего не подходило, но в последний момент удалось найти целую шпильку нужным нам диаметром. В итоге мы просто распилили ее ровно посередине и хорошо вварили в <<гребни маятника>>. О как новые понятия придумываю.

На качество варки не смотрите, тут восномном просто прихвачено, потом все чистилось и еще раз все косяки убирались.
На качество варки не смотрите, тут восномном просто прихвачено, потом все чистилось и еще раз все косяки убирались.

Я считаю получилось очень достойно, а главное надежно. Уже думаю над тем какой мне придумать бардачок в освободившемся месте между колесом и рамой.

Вот как замечательно это все начало смотреться на своих местах. Правда еще ничего не затянуто, просто одето
Вот как замечательно это все начало смотреться на своих местах. Правда еще ничего не затянуто, просто одето

Самое интересное, что найденная мною Явовская цепь подошла без всяких удлиненный, стала как родная. Как будто под нее весь маятник удлинялся.

Правда из за того что я занизил мопед, ВЕДУЩАЯ звезда опустилась, и так выходит, что цепь цепляет аж 2 распорки. Я думаю лечится либо Проставками на амортизаторы, либо увеличением длинны передней вилки, или увеличением ведущей звезды на большую, что бы цепь изначально была выше.
Правда из за того что я занизил мопед, ВЕДУЩАЯ звезда опустилась, и так выходит, что цепь цепляет аж 2 распорки. Я думаю лечится либо Проставками на амортизаторы, либо увеличением длинны передней вилки, или увеличением ведущей звезды на большую, что бы цепь изначально была выше.

Ну пожалуй для этой статьи все. Вилка еще не совсем закончена, остался марафет и мелочи. Но в целом для толкового человека уже все понятно. Будет Третья статья с окончательными итогами, фото, выводами.
Единственный важный совет который я должен был сказать в самом начале. Не забывайте охлаждать как-то сайлентблоки, иначе они у вас при варке замечательно сгорят, а менять их тот еще гемор.
Всем спасибо, всем удачи, всем бензы)))

Статья №1 - https://zen.yandex.ru/media/id/5eb9c56036ac7c36ca76c8d8/udlinenie-zadnego-maiatnika-mopeda-alfa--alpha-na-20sm-chast-pervaia-5ebc6a623773f11ee71998ae