Найти в Дзене
АвтоСлучай!

МКПП или АКПП, на чем ездить?

Оглавление

Тема всегда актуальная, каждому водителю когда-то пришлось выбрать трансмиссию (да, у кого-то никакого выбора не было, знаю, я в их числе) с помощью которой он будет управлять своим транспортным средством. Автомобили с автоматической коробкой передач бьют рекорды продаж с каждым годом, тем не менее, механическая трансмиссия, на сегодняшний день - самая популярная в мире. Конечно, каждый определяется самостоятельно, но давайте сравним данные виды трансмиссий с разных точек зрения. Возможно, взглянув в таком ключе, приверженцы "механики" поймут выбравших "автомат" и наоборот. Приступим.

О времена, о нравы

Еще каких-то 20-25 лет назад, многие современные водители с огромным стажем даже не знали или же знали лишь по наслышке о существовании автоматической коробки передач. Тогда, для большинства это казалось чем-то далеким и слегка фантастичным. С тех пор прошло не мало времени, многие приверженцы "механики" давно пересели на автомобили с "автоматом", а некоторые классы автомобилей теперь и вовсе не имеют представителей с механическим селектором КПП (бизнес-класс). И все же, поколение, выросшее на "механике", зачастую отрицает причастность медленно доходящего до нашего не богатого населения прогресса, в виде АКПП, к выбору коробки передач в автомобиле. Приводя, иногда смешные, а иногда и довольно весомые доводы о преимуществе МКПП над АКПП.

Прения сторон

На "механике" я лучше чувствую свой автомобиль. Правда в том, что если ты обладаешь хотя бы элементарными познаниями в устройстве двигателя внутреннего сгорания, то и с автоматической трансмиссией ты прекрасно будешь чувствовать машину, будешь знать, на каких оборотах ехать экономичнее, в каком диапазоне получаешь максимальный крутящий момент и, в случае каких-либо неполадок с мотором, сможешь понять, что что-то не так. В защиту вышеприведенного довода можно сказать лишь то, что, к примеру, автомобили B класса с моторами небольших объемов едут и чувствуются на механической КПП лучше, чем с "автоматом", это связано в первую очередь с трансмиссионными потерями, которые предполагает устройство классического, не дорогого и не спортивного "автомата", кроме того, АКПП всегда сопровождается более сложным ЭБУ, который иногда задумывается и не сразу понимает, чего вообще от него хотят. Все эти недостатки давно устранены на автомобилях с мощными силовыми агрегатами и современными АКПП.

"Механика" экономнее. Чистейшая правда. МКПП не только продуктивнее в плане динамики в сравнении с классической АКПП, но и экономит порядка 1 литра топлива на 100 км. пути (в среднем, разумеется). К слову, это преимущество теряет актуальность, ведь новые многоступенчатые (6 - 10) АКПП уже давно научились не усложнять мотору жизнь, а даже напротив, сами неплохо способствуют экономии топлива.

"Механика" надежнее, проще и дешевле в обслуживании. На самом деле, классическая АКПП невероятно надежна (Автомат, а не какие-либо роботы или вариаторы!). Большинство моделей не уступают в надежности МКПП, а некоторые ее даже превзойдут. Речь об АКПП, устанавливаемых на автомобили престижных немецких и японских марок в девяностые, двухтысячные года. Многие из этих АКПП до сих пор ездят, не потеряли своих характеристик, при всем при этом они не ремонтировались ни разу. Никогда. Только своевременная замена масла и фильтра. Но когда дело доходит до обслуживания или же ремонта, МКПП сбережет ваши средства. Даже в случае необходимости капитального ремонта современной МКПП (старые - еще дешевле) вы не потратите столько средств, сколько у вас попросят даже при ремонте одного из узлов АКПП. И здесь, как в вышеуказанных случаях, современные АКПП уже не придут на помощь, а лишь усугубят ситуацию. Ведь чем АКПП новее, тем она более технологичнее, следовательно - дороже и сложнее в ремонте. Примечательно еще то, что починить современную АКПП в гаражных условиях крайне проблематично. Дилеры и многие автосервисы, пользуясь этим, заламывают баснословные цены за ремонт. Об этом всегда нужно помнить тем, кто приобретает автомобиль на вторичном рынке. Всегда нужно очень тщательно проверять АКПП перед покупкой, обязательно прогнав ее во всех режимах, желательно проверив на наличие ошибок.

На "механике" можно ездить с прицепом, и буксировать другие ТС, а на автомате - нет. На самом деле, можно и на автомате, пикапы и внедорожники вполне допускают такую эксплуатацию. Но не каждая АКПП готова к таким испытаниям, да и в любом случае, повредить автоматическую трансмиссию таким образом легче. Возвращаясь к теме ремонта, стоимость восстановления будет куда выше, чем, скажем, стоимость замены подпаленного сцепления при буксире на МКПП.

Водить лучше учиться на "механике". Утверждение, прямо скажем, спорное. Новичкам, обучающимся в городах и поселках с интенсивным движением, возможно, безопаснее начинать водить с автомата. Дело здесь вот в чем. Начинающего водителя крайне сильно отвлекает необходимость переключать передачи, плавно отпускать сцепление, следить за оборотами. Сами по себе эти вещи очень хорошо тренируют и помогают понять автомобиль, но иногда ситуация на дороге складывается таким образом, что никак нельзя терять концентрации и даже малейшая потеря внимания приводит к печальным последствиям. От разбитых фар и сломанных бамперов, до сломанных жизней. АКПП прекрасна тем, что не украдет ни йоты вашего внимания. На мой скромный, субъективный взгляд - это самое ее большое достоинство. Ведь иногда и опытному водителю не помешает сконцентрировать внимание исключительно на дороге. Конечно, большинство опытных пользователей МКПП уже давно не отвлекаются на управление коробкой и внимания им хватает с лихвой, тем не менее, управляя автомобилем с МКПП невозможно вообще не расходовать внимание на переключение передач, та самая йота всегда будет уходить. Автомат же, позволяет ваше внимание полностью устремить на дорогу, чего никак нельзя не записать ему в преимущество.

Итак, медленно но уверенно мы подошли к преимуществам автоматической коробки переключения передач, на которые так любят указывать в многочисленных, бессмысленных спорах. Рассмотрим же эти доводы.

Автомат комфортнее. Утверждение верно, если АКПП не "тупит" и переключается мягко и быстро. Ступеней так же должно быть более 4-х, так как "четырехступка" за неимением возможности переключиться на ступень выше, будет докучать вам воем мотора на трассе, да еще и повышенно расходовать бензин. И, хотя опытные водители, пользующиеся МКПП скажут, что здесь все дело в навыках... Нет. Хороший автомат комфортнее, отрицать это бессмысленно. Вспомните об этом, когда будете проезжать многокилометровую пробку с короткими остановками.

Автомат лучше на бездорожье. Сейчас водители раскроют рот с отвисшей челюстью (да что он только что сказал!). Данное утверждение все чаще слышно в адрес автомата, а не механики. И те, кому довелось поездить на современных, не дешевых внедорожниках не видят здесь ничего удивительного. Электронные блокировки и прочие помощники настолько слаженно работают с АКПП, что не просто позволяют покорять холмы новичкам, но и вывозят там, где не каждый опытный водитель на механике проедет. И да, электронную муфту полного привода на хорошем внедорожнике перегреть очень сложно. Это уже почти не аргумент. Хотя само утверждение о том, что автоматическая трансмиссия лучше механической на бездорожье, разумеется спорно. Навыки, которые позволяет продемонстрировать "механика" - все же очень важное условие проходимости.

Автомат переключает быстрее. Опять таки, актуально больше для высокотехнологичных трансмиссий. Гонщики на "механике" захотят поспорить, ведь они могут "лупить" передачи без сброса газа. Но нет, автомат на машинах, допускающих хоть какой-либо уклон в спорт, переключает молниеносно и без вреда для себя, чего не скажешь о переключении на механике без микро пауз, которые позволяют синхронизаторам выровнять скорость вращения шестерни и муфты, тем самым переключая передачу с минимальным трением и без удара.

Автомат удобнее зимой. Возможно. Здесь, опять же, отсылка к навыкам. Но водителю, не обремененному искусством покорять сугробы и вылезать из колеи, на автомате будет проделать все вышеуказанное проще, чем на МКПП. Единственный нюанс - многие автоматы, в том числе и достаточно дорогие и прочные, очень не любят пробуксовок. МКПП позволит вам буксовать без вреда намного дольше.

Итог

Итог очевиден. И тот и другой вид трансмиссии имеет свои минусы и плюсы. Хороши, обе, однозначно. И это прекрасно, что у нас все-таки есть такой выбор. А выбирает каждый то, что считает для себя наиболее актуальным и нужным. Всем удачи!

Авто
5,66 млн интересуются