Всех приветствую. Каждый владелец автомобиля знает, что сцепление - это механизм взаимодействия двигателя и коробки трансмиссии. Это связующее звено, которое должно работать без малейших сбоев. Если же наблюдается неправильная работа, можете смело забыть о качественных поездках на автомобиле. В этой статье мы с вами рассмотрим самые частые причины поломки узла сцепления.
Наиболее частые нарушения работы и их причины.
Выделяют пять главных симптомов, которые служат сигналом о том, что в сцеплении наблюдаются сбои.
1. Неполное выключение
Сопровождается проблемами с переключением передач при движении на автомобиле, большим шумом и «хрустом» и выборе скорости. Также увеличивается свободный ход педали. Как правило, такие проблемы свидетельствуют о слишком большом износе шлицов ведомого диска или его пластин. Также такое может случиться и при механическом повреждении, и при износе диафрагменной пружины.
2. Неполное включение
При таких «пробуксовках» можно ощутить запах горелых дисковых накладок. При этом увеличивается потребление топлива, пропадает динамика машины, а мотор работает в режиме перегрева. Причины такой проблемы могут лежать в ослаблении диафрагменной пружины, повреждение накладок диска сцепление, его замасливание или износ маховика.
3. Шум при выключении
Причиной такого сбоя всегда становится либо деформация, либо износ выжимного подшипника.
4. Рывки при работе
Такие сбои могут возникать из-за механического повреждения пружинной части, ведомого диска, а также при заедании ступицы на шлицах первичного трансмиссионного вала коробки. Часто рывки наблюдаются и при ослаблении опор крепежа мотора.
5. Вибрации
Появление вибраций происходит зачастую из-за увеличенного износа ведомого диска. Порою причиной таких проблем становится нарушение работы диафрагменной пружины.
Думаю что вам помогла моя статья, и вы обратите внимание на состояние своего механизма сцепления и сделаете соответствующие выводы о ремонте. Но как по мне, лучше заменить сразу весь комплект сцепление вместе с выжимным подшипником.