Сейчас помогаю своему близкому товарищу подобрать автомобиль с небольшим на сегодняшний день бюджетом, 300-350 тысяч рублей. Осмотрели уже 10-ок автомобилей и один из них чуть не купил: Lacetti 2012 года, за 330 000, в хорошей комплектации с климатом и мотором 1.8, но, когда загнали на подъемник от авто решили отказаться, увидели, что лонжероны уже ранее подлежали ремонту.
В сервисе, где осматривали авто, даже мастера разделились на два лагеря. Первые говорили что-то про прочность сварного шва, мол сваренный лонжерон становится даже крепче, и вообще, зависит всё от того, как сделать. (На конкретном экземпляре вообще не заморачивались, даже шов особо не прятали, хотя снизу он виден отлично). Вторая половину, в числе которой были мы с товарищем, считала, что это не хорошо и теперь абсолютно непонятно, что будет с автомобилем при ДТП.
Среди автовладельцев бытует много мнений, касательно ДТП и автомобилей, например, “решает лишь прочность и толщина металла”. В интернете можно найти много записей, где инженеры высшей категории обсуждают автомобили из 90-х в ДТП с современными, где у современного авто серьезные повреждения, а у старого лишь пару трещин на бампере.
Зоны деформации, призванные гасить удар с целью спасти “пассажирскую клетку” – “это всё заговор, чтобы при незначительном ДТП владелец попадал на крупный ремонт”. Но это вопрос краш-теста старый против нового, а сегодня предлагаю рассмотреть краш-тест, проведённый с двумя автомобилями – один новый и без ДТП, а второй уже побывал ранее в ДТП, после которого у него отрезали часть водительского лонжерона, чтобы приварить к нему донорскую часть с разборки.
Краш-тест проводили в Fifth Gear – великобританское автомобильное телешоу, фактически передачу создавали в 2002 году на замену Top Gear (даже названия одинаковые, если речь идет о 5-ти ступенчатых трансмиссиях). Однако в 2002 решили запустить обе передачи, закрытый ранее в 2001 Top Gear и новую передачу Fifth Gear.
Столкнули лоб в лоб два Ford Focus, специально выбрали максимально близкие по комплектациям авто – двигатель 1.8 и механика, кузов универсал, чтобы потом не было претензий, что они имеют разную снаряженную массу. Серый автомобиль имел ранее отремонтированный лонжерон.
В данном случае разница оказалась существенная, это видно на снимке сбоку, а главное в сером Focus сместился педальный узел, то есть нарушилась геометрия силовой клетки, в автомобиле без ремонтов всё намного лучше.
Данный вывод не открытие, большинству досрочно было понятно, что лонжерон после ремонта уже не работает так, как должен в случае ДТП, но всё-таки наглядный эксперимент имеет место быть.