- В настоящее время, все выпускаемые автомобили оснащаются каталитическим нейтрализатором (катализатором), предназначение которых, улучшение экологических параметров автомобиля. Соты катализатора покрываются драгоценными металлами (палладий, родий, платина), поэтому цена на них очень высокая.
- Соты катализаторов могут быть выполнены из металла или керамики. Металлические катализаторы более надежны, но менее эффективно очищают отработанные газы. Соты керамических катализаторов могут разрушаться. Керамическая крошка попадет в цилиндры, что приводит к выходу двигателя из строя.
- Однозначного ответа на вопрос о ресурсе катализатора нет. Ориентировочно это 100 000 - 120 000 км. Существует несколько способов диагностики катализатора. Проверять керамический имеет смысл уже после 50 000 км. На состояние катализатора влияет несколько факторов:
- Некачественный бензин.
- Некорректно работающая система зажигания.
- Резкий перепад температур.
- Катализатор редко выходит из строя резко. Обычно с начала на приборной панели загорается "Chek Engine" Наблюдается потеря динамики и снижение мощности. Двигатель может троить, машина дергаться. При возникновении этих симптомов надо сделать диагностику
- Чтобы не "попасть" на ремонт двигателя, нужно периодически проверять состояние катализатора. Если обнаружены признаки разрушения, можно решить проблему установкой универсального катализатора, или пламегасителя.
Почему важно выбирать качественные запчасти для ТО? можно узнать здесь.
Зачем, и как часто нужно менять антифриз здесь.
Зачем, и как часто нужно менять тормозную жидкость здесь.
Новая и полезная информация на канале каждый день. Подписывайтесь.