Найти в Дзене

Ненародный автомобиль из Народной Республики Болгарии. Спортивное купе 1969 года по цене ВАЗ 2101.

Оглавление
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В конце шестидесятых, пока в СССР ударными темпами строился ВАЗ, а советские граждане начинали копить деньги на вожделенный ФИАТ (названия «Жигули» тогда ещё не было). В Народной нашей Республике Болгарии (как говорили тогда – курица не птица, Болгария не заграница) собирались не только идеологически верные советские Москвичи 408, но и автомобили с загнивающего запада – французские Рено 8 и Рено 10. Это называлось Bulgarrenault.

А ещё в Болгарии жил Илья Чубриков - довольно известный и результативный автогонщик, которому представители французской фирмы Alpina (подразделение Renault, выпускающее спортивные авто) предоставили на тест-драйв свежее на тот момент спортивное купе Alpina A110.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Чубриков от автомобиля остался в восторге. Французы помогли болгарам подготовить несколько автомобилей для ралли «ТрансБалкания» и на одном из них Чубриков занял первое место.

После этих событий Болгарские Партия и Правительство приняло прешение о создании предприятия по сборке спортивных автомобилей Alpina A110, назвав его Bulgaralpine.

Всю механическую часть ребята получали из Франции, а кузова из стеклопластика изготавливали сами, что значительно удешевляло стоимость автомобиля.

Конструкция французского авто была весьма удачной и Alpina A110 в конце шестидесятых был настоящим хитом в мире автоспорта Европы и США. Болгары на своих машинах даже впервые в своей истории участвовали в ралли «Монте Карло».

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В автомобиле был использован двигатель объёмом 1,1 литра. Мощностью 98 л/с, позволяющий лёгкому (550 кг сухого веса) стеклопластиковому авто разгоняться до 220 км/ч.

В Болгарии автомобиль производился для нужд автоспорта и в открытую продажу не поступал, однако партийная и творческая элита социалистической Болгарии приобрести этот красивый автомобиль возможность имела. По госцене 8200 левов.

Для сравнения: болгарский Рено 8 - «авто для народа» - стоил 6200 левов.

Болгарский лев в то время примерно равнялся одному доллару США, который в свою очередь оценивался (официальный курс) в семьдесят копеек на советские деньги.

Таким образом цена за спортивное купе Bulgaralpine A110 равнялась приблизительно 5700 советских рублей. Цена ВАЗ 2101 составляла в начале семидесятых – 5200 рублей.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Всего спортивных болгарских Альпин в 1967-1969 годах было выпущено не больше сотни.

Авто
5,66 млн интересуются