Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

"Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором", — три кроссовера, с которыми бежать придется издалека

Оглавление

Понятно, что я не был бы сам собой, если бы не поставил в этом списке на первое место Дастер. Тем не менее в этом рейтинге его не будет.

В конце концов не стоит забывать, что кроме Дастера есть полно других проходимых кроссоверов, которые вполне могут составить ему конкуренцию, а то и переехать его на бездорожье.

Как известно, чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором. А слабо загнать кроссовер на бездорожье?
Как известно, чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором. А слабо загнать кроссовер на бездорожье?

Suzuki Grand Vitara

С болью в сердце смотрел, как в 2015 году ее сняли с производства, а на ее место пришла "беззубая" Витара, которая производится сейчас. Да, по салону машинка стала поприятнее, но свой потенциал на бездорожье утратила почти полностью.

Основное преимущество Витары по сравнению с современными кроссоверами — это постоянный полный привод. Причем самый настоящий, механический, а не через какую-то там электромагнитную муфту или халдекс.

Жаль, что Гранд Витару с производства сняли...
Жаль, что Гранд Витару с производства сняли...

Также здесь есть пониженная передача, если крутящего момента от 2 или 2.4-литрового агрегата не будет хватать на бездорожье. Единственное слабое место Гранд Витары для бездорожья — это ее геометрия. Клиренс всего 19 см, да и углы съезда/въезда не радуют из-за висящих "фартуков".

На вторичке сейчас можно до сих пор найти вполне живые экземпляры 2013-2015 годов выпуска, и стоить они будут в районе 800-850 тысяч рублей. В качестве единственного авто в семью, у которой есть потребность периодически выезжать на рыбалку, охоту, в лес и просто покататься по полям, считаю, что это практически идеальный вариант

А это сегодняшняя Витара. Сразу видно, что кроссовер исключительно городской
А это сегодняшняя Витара. Сразу видно, что кроссовер исключительно городской

Шевроле Нива

Вот за это в меня точно полетят камни, но у кого повернется язык сказать, что это не кроссовер? Здесь нет рамы, а следовательно внедорожником машину не назовешь. Правда, и у обычной Нивы рамы тоже нет, но к кроссоверам ее причислить не сможет даже мое больное воображение...

Про недостатки Шеви-Нивы вы и так все знаете, так что скажу пару слов о ее достоинствах. Она дешевая — в максимальной комплектации она стоит 850 тысяч рублей, и за эту цену альтернатив с полным приводом просто нет.

Старая добрая Шеви-Нива: ломается, воет, но едет
Старая добрая Шеви-Нива: ломается, воет, но едет

Всяких опций в виде зарядок USB, подогревов, стеклоподъемников, кондиционера и мультимедиа там тоже полно. О их качестве пока говорить не будем, но ведь и машина стоит не полтора миллиона, а 850 тысяч, верно?

А у кого из кроссоверов можно с завода поставить шноркель? А постоянный полный привод у кого есть с честной блокировкой раздатки? А 37 градусов угла въезда? В общем, Шеви-Нива как всегда рулит. Думаю, на бездорожье из кроссовероподобных созданий равных ей нет...

Но все же любая Нива — это больше загородная офф-роудная тема, нежели городской автомобиль
Но все же любая Нива — это больше загородная офф-роудная тема, нежели городской автомобиль

Jeep Renegade TrailHawk

Пожалуй, если кому и бороться с Шеви-Нивой из кроссоверов на бездорожье, то только ему. Разумеется, концепции у этих автомобилей абсолютно разные.

Шеви — это доступный, честный и дубовый аппарат для проселков и бездорожья, а Ренегат — утонченный эстет в экстравагантном кузове, который, тем не менее, не боится замараться в грязи и многое может на бездорожье.

Внешность и правда на любителя
Внешность и правда на любителя

Ко внешке Ренегата можно относиться по-разному, но не признать его исключительные внедорожные способности точно не получится. Кузов сделан из семи разных видов стали для достижения максимально жесткой конструкции. Под капотом атмосферник на 2.4 литра.

Полный привод реализован посредством электромеханической муфты, а понижающий ряд — за счет имитации АКПП. Тем не менее "мозги" Ренегата настроены очень грамотно (все-таки это Jeep), поэтому на бездорожье ведет он себя точно не как среднестатистический кроссовер.

А какой кроссовер считаете самым проходимыми вы? Поделитесь мнением!
Видеообзоры авто от Владимирского тяжеловоза можете посмотреть на нашем Ютуб-канале здесь
Jeep
242,7 тыс интересуются