Найти в Дзене
АвтоДвиж

Как на испытаниях в СССР разбили в авариях пять FIAT-124

Все хорошо знают, что в процессе трансформации FIAT-124 в ВАЗ-2101 итальянские автомобили подвергались в Советском Союзе серьезным испытаниям. Дни и ночи напролет их гоняли по булыжным дорогам и по скоростным шоссе, по грязным грунтовкам и витиеватым горным серпантинам. В одном только 1966 году у нас одновременно накатывали положенный пробег сразу девять экземпляров FIAT-124! И в дальнейшем их «поголовье» постоянно увеличивалось. К февралю 1967 года один из первых поступивших на испытания «фиатиков» уже накрутил 65 тыс.км, а к апрелю на его спидометре снова красовались нули – машина перешагнула 100-тысячный рубеж. На этом его программа испытаний завершилась, и «итальянец» был полностью разобран для оценки износа агрегатов. Аналогичная участь ждала и большинство других итальянских «легковушек», если они... доживали до конца испытаний. Да, некоторые из них выбывали из игры намного раньше срока из-за попадания в серьезные аварии. Целых пять машин были, как теперь модно говорить, «затоталены» в дорожных авариях всего за 2-3 года!

Экземпляр номер раз

-2

Судя по всему, этот FIAT «догнал» что-то высокое и округлое: бампер остался цел, а вот на капоте есть характерный отпечаток. На ветровом стекле хорошо виден след от удара головой: этот автомобиль не был оборудован ремнями безопасности, так как они не являлись в то время обязательными в СССР.

Экземпляр номер два

Здесь, судя по характеру повреждений (а «досталось», как видно, всему передку), удар тоже был попутным. Характерные отпечатки дают основания полагать, что удар пришелся в чей-то бампер. Грузовики в то время противоподкатными брусьями не оборудовались. А при столкновении с бампером автобуса FIAT помялся бы иначе. Возможно, этот экземпляр догнал сзади «Волгу» ГАЗ-21?

Экземпляр номер три

Этот автомобиль, вероятно, зацепил что-то правой частью передка, вошел в занос и опрокинулся на крышу через левую сторону. В итоге – кузов восстановлению не подлежит, поскольку достать на него хоть какие-то запчасти на тот момент все равно было негде. Да и для испытаний той же долговечности кузова восстановленная после ДТП машина в любом случае уже не годилась.

Экземпляр номер четыре

Номера четвертой машины дают подсказку, что она наверняка проходила испытания в Куйбышевской области, будучи прикомандированной к строящемуся Волжскому автозаводу. На этот раз явно врезались уже в сам FIAT: бампер второго участника ДТП прошел в считанных сантиметрах рядом с задним лонжероном и разорвал в клочья заднее правое крыло.

Экземпляр номер пять

-6

Наиболее известный инцидент, описанный в книге "Высокой мысли пламень": во время испытаний шин Pirelli под колеса FIAT 124 прыгнула лошадь.

Авто
5,66 млн интересуются