Найти в Дзене
Автомания

Наивно полагал, что сам добавлю нужные опции в свой авто: установка круиз-контроля, цена вопроса

Выбор комплектации – вопрос сложный, когда речь идёт о бюджетном автомобиле и ограниченном количестве денег у владельца. С одной стороны, хочешь получить максимум и готов немного переплатить, с другой стороны, есть ограниченный бюджет и нет желания брать в долг. Нужно решать, какие опции важные, а какие ненужные. В этом плане мне всегда нравились наборные комплектации у VAG и других немецких автомобилей. Есть базовые комплектации, можно сказать стартовые наборы, а к каждой из них идёт пакет или любая конкретная опция на выбор.

Свой автомобиль Skoda Rapid я выбирал из наличия, так как покупал авто 2016 года выпуска в 2017 году (автомобиль выпуска декабрь 2016, но с солидной скидкой), а поэтому комплектацию выбирал из тех, что собирали менеджеры, а как показали результаты наблюдений – эти люди не всегда понимают, что и зачем делают.

Так у меня стоит более дорогая и навороченная мультимедиа система (которая от более дешевой отличается лишь размером и качеством экрана, при этом она не поддерживает камеру и навигацию), стоит датчик дождя и света, отдельным пунктом идёт подсветка поворотов через ПТФ, но нет круиз-контроля.

По началу я не обратил на это должного внимания, так как до покупки нового авто не так часто ездил по трассе. Но всё поменялось, и опцию круиз-контроль с прошлого авто я вспоминал с теплом. Этот вопрос поднимался при выборе авто из наличия, но тогда менеджер “успокоил” – не переживайте, всегда можно установить, стоит недорого.

Итак, теперь по факту – установка круиз-контроля на бюджетный автомобиль VAG (актуально для авто на платформе PQ26 и примерно актуально для платформы MQB). Чтобы установить круиз-контроль нужно для начала купить новый подрулевой переключатель, причём в сборе, отдельно купить рычажок не получится. В этом плане цены ещё более-менее адекватные, 3800 рублей за переключатель с круиз-контролем и кнопкой ограничителя скорости (бывает и без неё, но разницы в цене не было).

Дальше идёт проводка, тут сложнее, её можно сделать самому, а можно купить готовую у человека с клубного форума, где каждый пин подписан (выбираем лёгкий путь и минус 2000 рублей из кармана).

-2

Дальше нужно всё это установить, начал с проводки. Протянул провода к салонному блоку комфорта, к блоку управления ДВС, который находится под капотом и висит на моторном щите. Честно признаться казалось задача сложной, но за два часа аккуратной работы, проводка лежала по своим местам. Дальше нужно было снять руль, поставить новый переключатель, но предварительно собрав из двух один (так как получилось купить только с переключателем под задний дворник, которого у меня нет).

Казалось бы – всё? Но нет, началось самое интересное и дорогое. Да ты купил автомобиль, ты заплатил деньги, и он твой, но опции остаются принадлежать VAG. Хочешь, чтобы круиз-контроль заработал, нужно купить специальный ключ и прописать его в блок управления, но вот незадача, в России это не работает.

-3

Выход был найден лишь один – окольные пути сторонних мастеров по программированию VAG и ещё – 15 000 рублей (с учётом дороги до мастера). Итого, цена установки круиз-контроля 20 800 рублей + бесценные телодвижения для установки своими руками железной части.

Честно, аплодирую стоя, так грамотно делать бизнес сможет не каждый (например, АвтоВАЗ не смог), если бы я заказывал автомобиль, то круиз-контроль, как отдельная опция, вышел бы в 12 000 рублей.

Авто
5,66 млн интересуются