Не ищите это движимое имущество в каталогах знаменитой штутгартской фирмы и тюнинговых контор. Не найдете. Подобные дома на колесах собирала основанная в небольшом вестфальском городке Минден фабрика Mikafa. При этом все доставшиеся данному кемперу атрибуты Porsche вполне легитимны.
До и во время Второй Мировой войны упомянутая немецкая фирма занималась выпуском авиатехники, но по понятным всем причинам вынуждена была прекратить это прибыльное дело и найти себе другое занятие. Где-то с начала 50-х в Миндене наладили сборку караванов на основе прицепов Hahn. Продажи пошли, и вскоре компания начала предлагать клиентам полноразмерные автофургоны.
Последние возводили на шасси грузовиков фирмы Tempo. Полученную из Гамбурга заготовку в Минделе упаковывали в алюминиевый кузов (мы же помним про авиационное прошлое) и мебелировали мягкими диванами, откидным столиком, шкафчиками, ванной комнатой, а также плитой с двумя газовыми горелками. На переднем сплошном диване могли усесться четверо.
Большинство ранних шасси оснащали 25-сильными оппозитниками от Volkswagen Beetle. Очевидно, что упомянутого количества «лошадок» едва хватало нагруженному кемперу. «Домик» мог разогнаться до 80 км/ч. Это был максимум. Но, как говорится, не было бы счастья…
В 1952 году у Tempo и Volkswagen возникли деловые споры, и поставки двигателей из Вольфсбурга прекратились. Это вынудило Tempo покупать моторы у других поставщиков. Таким образом кому-то из покупателей достались «вагончики» с 4-цилиндовыми агрегатами от Austin, была даже партия с V-образными «восьмерками» BMW.
Ну, а причем здесь Porsche? Были и такие, и это настоящая редкость. Оснащенных двигателем от модели 356 караванов Mikafa Sport Camper построили только три. Шестьдесят «лошадей», конечно же, уступали в резвости баварской «восьмерке», но по сравнению с фольксвагеновской «жужжалкой» тянули куда бодрее.
Увы, родной «поршевский» мотор конкретно этого, собранного в 1955 году, экземпляра не дожил до наших дней и был заменен одним из более современных двигателей от VW. Впрочем, вернуть раритету его настоящее «сердце» дело пусть и непростое, но все же выполнимое.