Появление на свет знаменитого BMW R5 более 80 лет назад стало вехой в истории мирового мотоциклостроения! Машина отличалась новой рамой и революционной конструкцией двигателя, а по внешнему виду очень напоминала спортивные мотоциклы 1930-х годов.
Несмотря на то, что задняя подвеска BMW R5 осталась неподрессоренной, мотоцикл всё же обладал завидными дорожными качествами, а всё благодаря той самой лёгкой цельнометаллической раме из штампованной стали и инновационной телескопической передней вилке.
Картер двигателя представлял собой единую камеру тоннельного типа, в отличие от двухкамерного принципа, применявшегося ранее. Клапанный механизм формировался двумя распределительными валами, приводящимися цепью. Мощность в 24 л.с. при 5500 об/мин позволяла мотоциклу развивать скорость до 140 км/ч.
Следующим усовершенствованием был ножной тормоз, который управлялся не пяткой, а носком, как это принято сегодня. Передачи могли теперь переключаться левой ногой, однако была оставлена возможность ручного переключения при помощи рычага, Панель управления была интегрирована в бензобак.
Мотоцикл тогда получился настолько хорош, что даже спустя столько лет, сама компания решила возродить эту легенду к жизни в виде нового концепта под названием BMW R5 Hommage! Братья Норены, известные шведские кастомайзеры, взялись за это непростое дело и отлично с ним справились, придав классике современный вид, но сохранив её аутентичность.
Крышки головок цилиндра и передней части двигателя являются полностью фрезерованными и имеют схожий с оригиналом дизайн. На внешних концах руля размещены современные рукоятки сцепления и тормозов. Переднее колесо украшено единственным тормозным диском, новая задняя подвеска через Soft-tail маятник приводится в действие соединяющей колесные спицы задней ступицей.
В этом и заключалась основная идея – в сохранении простоты и лаконичной красоты легендарного мотоцикла для будущих поколений. Этот конкретный образец был разработан к 100-летнему юбилею компании и, вероятно, никогда не появится в продаже, а скорее всего сразу займет своё достойное место в мюнхенском музее BMW.