Найти в Дзене
Marat Abdullaev

Топ 5 необычных ретро автомобилей

Оглавление

Какие машины считать классическими, какие модели относить к категории ретро? В мире существует некоторая путаница с терминами. В разных странах, согласно версиям разных авторитетных журналов, словом «ретро» называют только те машины, которые выпущены до 1970 года, в других — только модели не моложе 1948 года. 

Mercedes-Benz 190SL (кузов R121) 1955—1963

Премьера этого автомобиля на автосалоне в Нью-Йорке вызвала небывалый ажиотаж у экспертов и неожиданный интерес журналистов, но стала вполне предсказуемой реакцией публики для конструктора и официального дилера Mercedes-Benz в США. Это была единственная машина на автосалоне, которая отличалась миниатюрными размерами и обтекаемыми формами. Америка как раз переживала перенасыщение рынка большими и агрессивными автомобилями от GM, и появление «малыша» на выставке стало, словно дуновение свежего ветра.

Перед выходом в серию американский образец слегка усовершенствовали — автомобиль потерял выступающий воздухозаборник и получил новый силовой блок. На несколько лет, до 1963 года, когда выпуск модельного ряда прекратили, Mercedes-Benz 190SL стал самым скоростным спортивным автомобилем, показывая максимальную скорость в 170 км. и разгоняясь до сотни за 15 секунд. Невысокая цена дала возможность среднему классу США впервые почувствовать вкус скорости.

Элегантный, надежный родстер завоевал популярность с первых дней. Benz 190SL стал автомобилем богемы, хотя по цене оставался вполне доступной моделью. Автомобиль оснащался 1,9 литровым двигателем с двумя карбюраторами, мощностью 105 л.с., выпускался в кузове кабриолет, купе, родстер.

За восемь лет производства было выпущено 25881 экземпляр. Сегодня ведутся разговоры о том, чтобы дать неповторимому ретро автомобилю второе рождение: оставить формы кузова и оснастить внутренний блок самыми современными системами.

Alfa Romeo Carabo

-2

На создание этого автомобиля, который вот уже пятьдесят лет заставляет всех удивленно оглядываться, у мастера Марчелло Гандини ушло три месяца. Знаменитый инженер разрабатывал дизайн для городской версии гоночного автомобиля Alfa Romeo Tipo 33/2, которая должна была стать полноправным дорожным вариантом. 

И в 1968 году было представлено 2-местныое купе с уникальной формой кузова и высокими скоростными параметрами. При объеме двигателя в 2 литра Карабо показывал максимальную скорость в 200 км и отличное сцепление с дорогой.

Несмотря на популярность «Жужжелицы», дизайн автомобиля был достаточно сильно раскритикован журналистами по обе стороны Атлантики. Задние стойки в автомобиле были названы «чудовищными» и «средневековым вкусом», высота кузова в 990 мм — «карликовым экземпляром», длина в почти 4 метра — «червячной передачей».

Но история рассудила иначе, машина занимает одно из первых мест в рейтинге самых необычных ретро-автомобилей.

Bentley 6,5 1929

-3

Необычным в этом автомобиле все. Ради этой и других раритетных моделей устроили аукцион, где за Bentley 6,5 назначили стартовую цену в 6,3 млн. долларов. На 1929 год это была самая элегантная и роскошная машина, которую ценили по обе стороны океана. Всего было выпущено 544 экземпляра 6,5 литровых Бентли, каждая из которых собиралась практически вручную.

Bentley 6,5 относится к классу спортивных автомобилей, построен на базовой комплектации Bentley 3 Litre, ставшей прототипом многих спорткаров 70-х годов. На этой легендарной машине в 1924 году была выиграна гонка Ле Ман, в 1927 году — заезд Супер Спорт. 

Конкуренты из Бугатти назвали автомобиль «самым быстрым грузовиком в мире».

Бьюик имел складную крышу и багажные отсеки по бортам, где устанавливались запасный колеса. Массивные, крупные крылья делали автомобиль похожим на летящую совус Сходства добавляли большие передние фонари, которые выбрасывали прямой луч прожектора.

Bugatti Type 57 SC

-4

Уникальный автомобиль, который стал необычным и благодаря своей цене и использованию алюминия для секций кузова. Bugatti Type был выпущен до Второй мировой войны всего в 17 экземплярах, четыре из которых оснащались модифицированным двигателем и имели секционную конструкцию шасси. 

Первый показ знаменитого автомобиля, за который сегодня коллекционеры готовы платить миллионы долларов, состоялся в 1935 году в Париже.

Bugatti Type 57 имел четыре варианта кузова: две модификации для седана, кабриолет и купе. 

По заказу Виктора Ротшильда инженеры разработали эксклюзивную модель 1936 года Atlantic. Этот автомобиль со всеми оригинальными деталями можно увидеть и сегодня — торги проходили в 2011 году. Всего в комплектации Atlantic было выпущено четыре машины, впервые для кузова использовали алюминиево-магниевый сплав, быстровоспламеняющийся состав которого не позволять сваривать конструкцию. Швы машины соединялись только болтовым крепежом и клепались вручную.

Спортивный автомобиль, который отличался малым весом, оснащался независимой подвеской, имел мощный 8-мицилиндровый мотор на 135 л.с. и показывал максимальную скорость до 200 км. час. Посмотреть на уникальную концепцию сегодня может каждый — автомобиль выставлен в музее Mullin (Калифорния, США).

Ferrari 250 Testa Rossa 1957

-5

В 1957 году дороги Европы покорил автомобиль, который мчался с такой высокой скоростью, что был назван « красным монстром — это Феррари Красная голова. Спортивный автомобиль показал максимальную скорость в 258 км/ч и брал разгон до сотни меньше, чем за 5 секунд.

Кузов отличался изогнутыми линиями, на подобии морской волны. Крупные, обтекаемые фары, выгнутые крылья, передний бампер, весь состоящий из плавных и одновременно крутых переходов — в кузове Ferrari 250 Testa Rossa было все, что заставляло даже скептиков признать автомобиль лучшим.

Интересно, что модель получила имя «красная голова» не за цвет кузова (в линейке были модели черного и желтого цвета), а за головки блока цилиндров, которые были выкрашены в красный цвет. Всего было построено 19 таких машин. 

В 1961 году после ужесточения правил технического оснащения гоночного автомобиля производство Testa Rossa остановили.

Благодарю за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются