Найти тему

Забытые вертолёты. Родственник "Аллигатора"

Оглавление

Я уже рассказывал о вертолётах КБ Камова, например, о так и не пошедшем в серию Ка-56.

Ну и конечно же, все знают знаменитый Ка-52 "Аллигатор":

Однако, есть вертолёт, стоящий где-то посередине. Это не складной вертолёт для базирования на подводной лодке, но и не грозная боевая машина.

Рабочая лошадка.

Прошлый век. Нет, реально прошлый век, середина 50-х. В СССР появились первые серийные вертолёты, после военных они дошли и до Гражданского воздушного флота.

И выяснилось, что вертолёт очень удобная штука. Минимальные требования к посадочным площадкам, маневренность, возможность зависать на месте. Эти преимущества в то время перевешивали минусы вертолётов.

Хотя минусы тоже были. Малая скорость и дальность полёта вполне укладывались в требования к машинам.

А высокий расход топлива- да кто его экономил-то, в СССР?

Химия.

И одним из основных применений была химия. То есть авиахимработы, обработка сельхозугодий с воздуха.

Конечно основную работу взял на себя легендарный самолёт Ан-2:

-2

Но не везде он справлялся. В некоторых районах такую работу могли выполнить только вертолёты. Конечно же, был вездесущий Ми-2, который довольно успешно обрабатывал поля:

-3

Но и их не хватало, несмотря на налаженное производство как в СССР так и в Польше.

И вот тут-то в дело вступили специалисты КБ Камова.

С учетом того, что военные не выступали заказчиком, ограничения по применению не стали проблемой. И камовцы решили делать вертолёт максимально универсальным.

Летающее шасси.

-4

Кабина, двигатели, хвостовые балки...

Что, это всё???

В основном, да. Именно этих узлов и агрегатов вполне достаточно, чтобы вертолёт поднялся в воздух.

Но что можно перевозить на таком вертолёте? Да все, что угодно.

Ведь для него было создано три специализированных модуля.

-5

Это оборудование для химработ, включающее в себя конусный бак и штанги с распылителями:

-6

Для перевозки пассажиров имелась грузопассажирская кабина с шестью откидными сиденьями:

-7

А для тех грузов, за сохранность которых можно было не переживать, была просто подвесная платформа.

Плюсом было то, что для замены этих сменных модулей нужно было два человека и час времени. Такой вот вертолёт-трансформер)))

А при необходимости, убрав их, можно было перевезти до 900 кг на внешней подвеске. Мало? При максимальной взлетной массе 3250 кг это почти 30%!

-8

Что по технике?

Сердцем, точнее, сердцами вертолета стали два двигателя М-14В26В.

Это специально модернизированный для этого вертолёта вариант знаменитого М-14, который применялся... Да где он только не применялся, в условиях практически полного отсутствия аналогов.

-9

Для работы в качестве вертолётного на двигатель установили угловой редуктор и вентилятор охлаждения.

Плюсом стала, как ни странно, работа мотора на бензине. То есть,там, где заправлялись Ан-2, всегда можно было заправить и Ка-26.

И нет, "один двигатель-один винт" это неправильно!

Оба мотора через редуктор вращали оба винта. А два двигателя применили для увеличения мощности и повышения надежности.

-10

Кстати, о винтах. Схема с соосными винтами, помимо ее преимуществ, таит в себе и опасность, незнакомую вертолётам классической схемы.

Перехлест винтов.

Винты вращаются в противоположном направлении. И при каких-либо колебаниях возможна ситуация, когда концы лопастей нижнего винта пойдут вверх, а верхнего вниз. Что произойдет при их столкновении думаю, объяснять не надо.

Как с этим бороться?

Самое очевидное решение-разнести винты по высоте.

На Ка-26 сделано именно так. Расстояние между винтами-117 см!!!

И еще одна особенность- лопасти винтов из стеклопластика. Как ни странно, ресурс у них в три раза больше металлических.

-11

Выпустили этих вертолетов, по разным данным, около 800 единиц. Именно поэтому он менее известен, чем Ми-2.

Развитием могла бы стать модель Ка-126, являющаяся, по сути, модернизацией Ка-26 с установкой газотурбинного двигателя:

-12

Но в серию он не пошел...

А где взять такой?

Несмотря на то, что давно не выпускаются эти машины, при желании можно купить Ка-26 даже в лётном состоянии.

Я нашел три объявления в России, и цена примерно одинаковая, в районе 4-4,5 миллионов рублей.

Дорого? Но за эту цену можно купить Ми-2 или какой-нибудь Робинсон. Банально)))

А тут редкая машина уникальной схемы.

Короче, Ка-26- вертолёт для ценителей прекрасного!!!

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал-будет много интересного!!!