Добрый день! Как мы и обещали в данной статье постараемся кратко и понятно изложить о системе ABS. Если просто перевести данную аббревиатуру на русский язык, то это просто антиблокировочная система колес.
Ну что начнем?
Давайте немного углубимся в историю, которая нам расскажет, что пионером в разработке данной системы была компания BOSCH. В далеком 1936 году она запатентовала данную систему, а причиной появления антиблокировочной системы стали обычные поезда. Оказывается, что без данной системы, во-первых, сильно изнашиваются рельсы, и обод колеса, плюс при полной блокировке колес локомотива и вагонов есть существенная опасность схода локомотива с рельс. Ну вернемся к компанииBOSCH, они конечно запатентовали данную систему, но особо не продвинулись в ее разработке так как на то время было еще довольно туго с электронными технологиями. И все можно так сказать застыло до другой даты.
В 1964 годуинженер ГейнцЛибер разработал фундамент основы будущей ABS, потом он возглавил отдел Daimler-Benz и в 1970 году было объявлено о первой полностью работающий системе ABS. И она действительно работала но и имела недостатки, а именно в надежности электроники, по этому для ее доводки были приглашены как вы думаете кто? Верно инженеры BOSCH. Ну теперь мы знаем кому обязаны рождением данной системы, которая теперь устанавливается практически на любой автомобиль, такчто рассмотрим как работает система ABS и как она устроена.
Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, как мы уже знаем в тормозной магистрали создается давление, которое сжимает колодки и происходит торможение автомобиля. При плавном торможение водитель потихоньку увеличивает усилие на педаль тормоза и машина замедляется, что же происходит, когда Мы нажимаем на педаль резко и со всей силой. Колеса мгновенно блокируются (становятся колом), но автомобиль по инерции еще движется в перед, резина срывается в скольжение тормозной путь сильно увеличивается (особенно на плохой дороге), что иногда приводит к плачевным последствиям. Еще хуже, когда при экстренном торможении Ваши левые и правые колеса находятся на дорожном покрытие с разными сцепными характеристиками (с одной стороны лед или песок, с другой сухой асфальт) при такой ситуации Ваши правые колеса намного быстрее заблокируются, а левые еще будут в крепкой связке с дорожным полотном. Результат, Вас просто занесет, развернет, крутанет и т.д.
Что бы не было таких ситуации, на помощь приходит система ABS, она с помощью датчиков вращения колес, (они бывают двух видов, пассивные это просто металлическое кольцо с зубьями и активные, магнитное кольцо на ступичном подшипнике), считывает показания и сравнивает их со скоростью Вашего автомобиля. Соответственно, когда одно колесо блокируется при торможении его вращение прекращается и система мгновенно реагирует, ослабляя давление на нужном колесе давая ему опять крутится, потом опять сдавливает колодки и так до тех пор, пока все показания не придут в норму. Вот почему при срабатывании системы ABS, Вы чувствуйте дребезжание педали тормоза. И оно настолько частое и точное, что даже самый умелый водитель не сможет с эмитировать этот эффект.
Ну есть конечно и минусы у антиблокировочной системы.
При торможении на неровной дороге (когда есть шанс что у Вас одно колесо оторвется от дорожного полотна), асфальте, который посыпан гравием или песком (что очень часто бывает в нашей стране) система ABS, очень сильно проигрывает, тормозной путь увеличивается и когда действительно нужна эта «блокировка» колес чтобы хоть как бы замедлить автомобиль ее нет. Так что Вы понимаете, что даже если Ваше авто максимально оснащено передовыми технологиями нужно быть всегда на чеку и трезво оценивать ситуацию. А если Вас немного насторожило, то что я описал выше я настоятельно не рекомендую Вам отключать систему ABS, тем более ее на нынешних автомобилях можно только отключить путем извлечения предохранителя, такие серьезные ситуации как я описал возникают крайне редко, и сама система все же больше оправдывает себя, чем нет. Я же могу сказать от себя лично, как человек, который проработал с автомобилями более 16 лет, который ездил на всем что ездит и имеет двигатель внутреннего сгорания, тренируйтесь отмораживаться легкими нажатиями на педаль тормоза (имитируете работу ABS, нажали отпустили, нажали, отпустили и так далее), а если ситуация критическая, ABS Вам в помощь!
Неисправности!
Ну тут все просто, если у Вас на приборной панели загорелся индикатор ABS, значит система неисправна, но это не означает что Вы останетесь без тормозов, просто они будут работать в штатном режиме (тормоза работают, но без антиблокировочной системы). Кратковременное вспыхивание данного индикатора говорит о том, что система сработала и ушла в «спящий режим» постоянное горение индикатора, она неисправна.
Что за неисправности бывают у этой системы?
1) Как правило неисправность самого блока ABS, если удаление ошибок не привело к положительному результату приговор замена блока, (очень дорого)!
2) Неисправность датчиков ABS, обрыв цепи, поломка датчиков, грязь на магнитном или зубчатом кольце, разрушение магнитного кольца путем неквалифицированного ремонта или «грубой установке ступичного подшипника (любая трещина на магнитном кольце приведет к его неправильной работе, а для этого хватит просто неумелого удара молотка).
3) Совокупные ошибки других систем, которые ведут к неправильной работе в антиблокировочной системе.
Вот и все, главное, что это все «лечится» и при квалифицированном ремонте качественно и на долго.
На этом все, в следующей статье поговорим с Вами о системе ESP, как эволюции системы ABS.
Если данная статья была Вам интересна, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Дальше еще больше интересного из мира автомобилей.