ЛиАЗ-6213 был первым отечественным низкопольным сочлененным автобусом отечественного производства. Модель 6213.65 это рестайлинговая версия автобуса, на ней применены новые передние и задние маски, установлена новая головная оптика, современное оформление салона и рабочего места водителя.
Благодаря низкому уровню пола, просторному и современному салону, удобным накопительным площадкам, большой пассажировместимости, автобус незаменим на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, присущим крупным мегаполисам.
Автобус имеет сочлененный, цельнометаллический, низкопольный, несущий кузов вагонного типа. Длина кузова 18750 мм, ширина 2500 мм, высота без кондиционеров 2880 мм, с блоком кондиционеров 2938 мм, база 5960/6050…6330 мм. Автобус имеет четыре двери шириной 1325 мм. Высота пола в салоне составляет 2200...2280 мм. Автобус унифицирован с одиночными автобусами модели ЛиАЗ-5292.
Просторный салон автобуса рассчитан на перевозку 164 или 184 пассажиров в зависимости от количества мест для сидений - 48+1 для инвалидной коляски или 37+1 для инвалидной коляски. Салон имеет удобные накопительные площадки, которые обеспечивают высокие показатели скорости пассажиропотока. Салон автобуса оборудован кондиционером, аудиосистемой, тонированными стеклопакетами, электронными табло. Для ускорения посадки/высадки пассажиров используется система наклона кузова «книлинг». ЛиАЗ-6213.65 оборудован механической аппарелью для инвалидной коляски. С целью безопасности движения автобус оборудован видеорегистратором наружного и внутреннего наблюдения, цифровым тахографом, противотуманными фарами. Машина имеет систему пожаротушения.Автобус оборудован ГЛОНАСС/GPS. Автобус имеет естественную и принудительную вентиляцию. Система отопления жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.
Автобус оборудован дизельным двигателем ЯМЗ-53613 стандарта Евро-5 рабочим объемом 6,65 л мощность 228 кВт. При установке газового двигателя, 9 газовых баллонов располагаются на крыше автобуса. Автобус развивает максимальную скорость 85-90 км/ч.
Некоторые технические характеристики автобуса: минимальный радиус разворота 12,2 м, снаряженная масса 15730 мм, нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы 6500/10000/11500 кг, емкость топливного бака/газовых баллонов — два бака по 220 л, рулевой механизм фирмы «RBAS» модель: Servoсom 8098, с гидроусилителем руля, тормозная система пневматическая, двухконтурная, EBS c ABS, шины 275/70 R22,5, шасси/мост: передний мост - фирмы «ZF» модель RL-82, портальный, с дисковыми тормозами, средний мост - фирмы «ZF» модель AVN 132 портальный, со сдвоенными шинами и дисковыми тормозами, задний мост - фирмы «ZF» модель AV-133/90/7 портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами, передаточное отношение i=6,21, КПП: автомат, типа ZF 6AP1400В (Ecolife).
Канал «ПАНТОГРАФ», фото из открытого доступа сети «Интернет» - группы "ГАЗ".
Другие материалы канала по теме транспорта:
Памяти тверского электротранспорта. 2007 год
Как в Минске «рижанок» модернизировали
Общественный транспорт России. Автобусы Пущино.