Найти тему
Про электромобили

Китайские автомобили в Европе – реальность 2020 года

Оглавление
Aiways U5
Aiways U5

Китайцы уже давно на всевозможных автомобильных выставках, а также в различных пресс-релизах, трубят о том, что вот-вот они будут продавать автомобили в Европе и США. Многие годы эти обещания оставались пустым звуком. Но 2020 год может стать переломным. И хотя мы ещё много лет не увидим китайцев в качестве серьёзного игрока на европейском рынке, первые шажки они начинают делать в этом году. Кто-то может сказать, что это бред, но ведь также говорили когда-то о корейцах. Сейчас же у корейской Kia неплохие продажи как в Европе, так и в США. Я не говорю о равной конкуренции с Audi и Volkswagen, а лишь о том, что 2-3 китайские компании вполне могут получить свои 5% европейского рынка через 15 лет (цифры условные).

В Европе уже знают компанию BYD по её автобусам, которых в европейских странах уже достаточно много. В этом году они запускают продажу сразу двух электромобилей – BYD Tang EV и BYD Qin Pro EV600. Но мне сейчас хотелось бы рассказать о другой китайской компании, которую вряд ли многие знают, ведь она начала своё существование только в 2017 году. Это не Byton, появившаяся тоже в 2017 году. Byton планирует продавать свой электромобиль Byton M-Byte в США и Европе в 2021 году. Речь идёт о компании Aiways.

Aiways U5

Сейчас китайская компания Aiways имеет один единственный серийный электромобиль – Aiways U5. Сертификация для стран ЕС уже получена. Французская компания Filippi Auto, занимающаяся арендой автомобилей, заключила соглашение с Aiways на поставку U5 во Францию. Первая партия из 500 электромобилей была отправлена из Китая 23 мая. Электромобили прибудут по морскому пути в Марсель в середине июля.

Цена

Недавно компания Filippi Auto объявила о новом проекте «Electrify Corsica», согласно которому к 2022 году 70% парка прокатных автомобилей на французском острове Корсика будут электрическими. Электромобили Aiways U5 они закупили в рамках этого проекта. Предполагается, что месячная аренда электромобиля будет стоить не дороже 400 евро.

Также с осени 2020 года электромобили Aiways U5 планируют продавать в Германии, Дании, Нидерландах, Швейцарии и Норвегии. Предполагаемая цена – 35000-40000 евро.

Характеристики

Европейская версия получила батарею 63 кВт·ч. С 30% до 80% она заряжается за 27 минут. Запас хода по ездовому циклу WLTP – 400 км. Электромотор на передней оси имеет пиковую мощность 140 кВт. Однако указана «рабочая» мощность 125 кВт (167 л.с.). Крутящий момент – 315 Нм.

Расход энергии (WLTP) – 17,4 кВт на 100 км. Зная сколько вы платите за 1 киловатт электричества, не сложно рассчитать во сколько обойдутся 100 км пути. Даже если умножить результат на два, в качестве поправки на особенности нашего климата и режима эксплуатации, всё равно получится приятная цифра.

Самый интересный момент в том, что на первое ТО европейцам нужно заехать при пробеге 100 000 км.

Длина кузова электромобиля – 4,68 метра. Колёсная база – 2,8 метра. Вместительность багажника – 432 литра. При сложенных сидения объём возрастает до 1555 литров.

Скоро я начну цикл публикаций о стартапах, которые начали свою жизнь в качестве молодых разработчиков и производителей электромобилей. В одной из таких публикаций напишу о Aiways подробнее.

Авто
5,66 млн интересуются