Найти в Дзене
4x4

Германия прощается с Lada 4x4, и вот по какой причине

Сначала советская, а затем и российская Нива – рекордсмен автомобильного рынка Германии. Под разными названиями компактный внедорожник продавался в этой западноевропейской стране с 1977 года! Последние годы Нива была доступна немецким покупателям в трёх версиях, базовая 4х4, немного отличающаяся оформлением Taiga и Urban с пластиковыми бамперами.

До 31 августа 2020 года тольяттинский полноприводник должен покинуть Германию, об этом с сожалением сообщает известное немецкое издание Auto Bild Allrad:

Скан свежего номера немецкого журнала о внедорожниках. Заголовок: "До свиданья, старый друг!"
Скан свежего номера немецкого журнала о внедорожниках. Заголовок: "До свиданья, старый друг!"

АвтоВАЗ уже расторг контракты с импортёрами на поставку Lada 4x4, но для желающих приобрести новую русскую Ниву у дилеров ещё остались запасы машин. Самый дефицитный товар – Лады с обновлённым интерьером, дюжину таких завезли буквально в последний момент. За Урбан в исполнении Люкс придётся заплатить 15990 евро, или 1,25 миллиона рублей по текущему курсу ЦБ РФ:

У этого дилера Нивы были одним из основных направлений деятельности
У этого дилера Нивы были одним из основных направлений деятельности

Сейчас в Германии продаётся чуть больше 400 новых Lada 4x4. Вы удивитесь, но для немецкого рынка это уже "дефицит"! Дело в том, что ежегодно покупателей находили более 1400 внедорожных Lada в исполнениях 4х4, Taiga и Urban, и журналисты Auto Bild не сомневаются, что к концу лета все русские внедорожники будут распроданы. Даже с кучей "допов" и по цене более 20 тысяч евро:

C таким "кенгурином" в России Ниву на учёт не поставить!
C таким "кенгурином" в России Ниву на учёт не поставить!

Что точно порадует немецких фанатов Нивы – АвтоВАЗ сохранил за собой все гарантийные обязательства и пообещал продолжать поставки запасных частей как минимум на ближайшие 10 лет.

Причина, по которой АвтоВАЗ покидает знаковый для себя западноевропейский рынок, кроется в новых экологических нормах 6d-Temp EVAP, вступающих в силу 1 сентября и регламентирующих предельные значения для выбросов в результате испарения из бака и топливной системы паров бензина. Завод модернизировать экспортные автомобили отказался! Импортёр Lada Germany, базирующийся в городе Букстехуде, пытался подогнать конструкцию под новые нормы самостоятельно, но ему это не удалось:

Так бесславно закончилась история Нивы на немецкой земле
Так бесславно закончилась история Нивы на немецкой земле

Авто
5,66 млн интересуются