Продолжаем, не отвлекаемся, впереди еще очень много тем по истории современного искусства.
В 1886-1906 году появились художники, которые пожелали преодолеть зависимость от визуального образа и фиксацию момента. То есть то, чем славились импрессионисты.
Так же, как импрессионисты, эти художники интересовались игрой света в природе, но изображали его другими методами. Для неоимпрессионистов цвет был предметов научного исследования. Свои методы они строили, например, ссылаясь на работы физиков и химиков, в частности - книге Эжена Шевреля "О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов".
Симультанный контраст - это оптическое явление несуществующего цвета, который порождают наши глаза в определенных ситуациях. Если говорить максимально просто, то это явление, при котором мы видим не только тот цвет, в который окрашен предмет, но еще и дополнительный оттенок, который к нему прибавляется от окружающей среды. Положите белый предмет на фиолетовую ткань и смотрите на него. Через некоторое время предмет приобретет оттенки фиолетового. Исследование этого явления пригодилось художникам.
Еще Шеврель считал, что сопоставление крупных пятен двух контрастных цветов усиливает их четкость и яркость.
Следуя этой теории, неоимпрессионисты наносили изображение на холст раздельными точками чистого цвета, не смешивая краски на палитре или на самом холсте. Предполагалось, что цвета на расстоянии оптически смешаются и зритель увидит нужный оттенок. Этот метод создания картин получил название пуантилизм или дивизионизм (разложение цвета на составляющие).
Ниже пример такой картины, которая создана из маленьких точек краски и увидеть смешение цветов можно только на расстоянии. Подойдя близко вы увидите только точки разного цвета, как пиксели на экране.
Кто относился к этому течению: Жорж Сера, Поль Синьяк, Энри Эдмон Кросс и, в некотором роде, Камиль Писсарро.
Главная мысль: если импрессионисты фиксировали мгновение, то неоимпрессионисты стремились к научному анализу цвета. Они не смешивали краски на палитре, добиваясь оптического смешения цветов (melange optique).
Опыты неоимпрессионистов дали художникам платформу для дальнейших оптических экспериментов.
#историясовременногоискусства_scope - нажмите на этот специальный навигационный тег, чтобы увидеть все посты рубрики об истории современного искусства.
По материалам книги "Главное в истории современного искусства" Сюзи Ходж