Найти в Дзене
Почему классическая музыка в кино — это чаще всего плохо
Вот сцена: герой стоит на краю обрыва, смотрит вдаль, ветер треплет волосы. И тут — бах! — звучит «Лакримоза» Моцарта. Или Адажио Альбинони. Или «Лунная соната» Бетховена. Режиссёр доволен: мол, придала сцене глубину. Зритель кивает: да, красиво. А я сижу и думаю: зачем? Классическая музыка в кино работает редко. Чаще всего это костыль для слабого режиссёра или признание, что собственной истории не хватает силы. Объясню, почему меня это так раздражает. Проблема первая: вы уже это слышали Классическая музыка приходит в фильм с багажом...
1 неделю назад
Забытые сокровища русского зимнего стола: блюда, которые согревали наших предков
Русская зима длинна и сурова, и наши предки за столетия выработали уникальную кулинарную традицию, помогавшую не просто пережить холодное время года, но и превратить его в череду праздников и застолий. Многие из этих блюд сегодня забыты, вытеснены современной кухней или упрощены до неузнаваемости. Опираясь на классические труды по истории русской кухни — работы Вильяма Похлёбкина, Елены Молоховец, исследования Максима Сырникова и этнографические материалы — мы собрали рецепты, которые редко встретишь даже в ресторанах русской кухни...
1 неделю назад
Самые зимние классические мелодии: позвольте себе полюбить зиму
Когда за окном кружится снег, а мороз рисует узоры на стёклах, ничто так не согревает душу, как вечная классическая музыка Зима всегда вдохновляла великих композиторов. Хруст снега под ногами, завывание метели, тихое падение снежинок и торжество новогодних праздников — всё это нашло отражение в бессмертных произведениях, которые мы с удовольствием слушаем столетия спустя. «Времена года» Антонио Вивальди: Зима (L’Inverno) Пожалуй, это самое известное музыкальное воплощение зимы в истории классической музыки...
1 неделю назад
Ужасно надоела культура чаевых
Ужасно надоела культура чаевых. Всем жить трудно, цены высокие, но давление в плане чаевых начало зашкаливать, на мой взгляд. Чаевые нужно оставлять курьерам в Самокате, потому что они копят на мечту. Таксистам, потому что они тоже на что-то копят. Официантам и барменам — потому что это классика. Хотя мне всегда казалось, что оставлять нужно 10%, но недавно в одной программе чаевых увидела, что по умолчанию стоит 20%. Мастерам по всякой красоте тоже вроде как принято оставлять. И новая фишка...
1 месяц назад
Не выписывайте тревоги
Не выписывайте тревоги. Есть такая практика — «утренние страницы». И это полный бред. Человеческий мозг освобождается, когда выговаривается. Или когда находит какую-то духовную опору (например, религию). Поэтому о проблемах нужно говорить — с друзьями, священником и психологом. Горе...
1 месяц назад
Купишь домой тренажёры - будешь сушить на них одежду
Купишь домой тренажёры - будешь сушить на них одежду. Так ли это? Нет. Около года назад я пришла к выводу, что слишком сильно устаю от походов в зал и сильно переплачиваю за него, учитывая, что я занимаюсь почти только на беговой дорожке. Так в доме появилась собственная беговая дорожка, а абонемент в зал был аннулирован. Я занимаюсь с разной эффективностью, но могу сказать одно - абсолютно точно занимаюсь...
1 месяц назад
Российский рынок видеоигр в 2025 году достиг  200 млрд руб. Это один из самых интересных и перспективных креативных рынков на данный момент, но требует огромного погружения и экспертизы. Сам игровой мир состоит не только из, собственно, игр. В озвученную сумму входит еще и стриминг и видеоблогинг, киберспорт и разработка железа, всякие сервисы типа облачного гейминга и так далее. При этом российский рынок — всего лишь 3% от мирового в денежном выражении, поэтому рост еще может быть ого-го какой. При этом директор по стратегии VK Play Александр Жиганов говорит: "Но если по деньгам мы не очень большие, то по активности игроков российский рынок один из лидеров, после США и Китая, а русский язык и трафик из России на платформе Steam занимают заметную долю - 8,4% и 7,8% соответственно". То есть мы имеем огромный рынок потребителей, который без малого 10% от мирового и очень маленькое количество продуктов. Шикарно, берем и бежим делать игры? Не совсем. После событий 2022 года индустрия столкнулась с огромными сложностями, например, в маркетинге. Игры тяжело распространять, тяжело продвигать и тяжело монетизировать из-за ограничений платформ. Но. Все это пройдет. И пока у нас есть время — нужно разбираться в игровой индустрии. В ней есть потенциал. В следующих постах расскажу, какие исследования этого рынка есть и на что мы можем ориентироваться.
1 месяц назад
Как я не сошла с ума этой осенью
Осень в этом году выдалась какая-то сложная для вкатывания. Затяжное лето всеми силами отбивалось от наступления холода, по Москве прошелся какой-то квазиковид, от которого все валяются и кашляют. Около недели назад я еще и потеряла любимого питомца. Так себе осень началась. Но вчера прочитала хорошую мысль у одного блогера-предпринимателя: взрослый человек сам несет ответственность за свое настроение. И я задумалась о том, что я сделала, чтобы окончательно не упасть в уныние. 🧶 Сменила осенне-зимний гардероб...
2 месяца назад
Как продвигать любое агентство в 2025 году? Делюсь тем, что реально работает у наших клиентов
Рынок маркетинговых услуг в России кардинально изменился за последние два года. Уход международных платформ, трансформация медиаландшафта и изменение поведения клиентов заставили агентства пересмотреть подходы к продвижению. Сегодня расскажу о том, какие инструменты показывают реальную эффективность в 2025 году. Главное изменение 2025 года — агентства стали подходить к продвижению более осознанно и «бизнесово». Если раньше многие полагались на органический охват в социальных сетях и случайные рекомендации,...
3 месяца назад
Известия тут пишут, что Россию ждет волна сокращений: каждая 10 компания сократит штат осенью из-за падения потребительского спроса, дорогих
Известия тут пишут, что Россию ждет волна сокращений: каждая 10 компания сократит штат осенью из-за падения потребительского спроса, дорогих кредитов, необходимости повышать зарплаты ключевым специалистами и.... делегированию рутинных задач ИИ. Больше всего сокращений будет в компаниях строительного сектора и бизнесах, предлагающих консалтинг и B2B услуги...
3 месяца назад
Кто же все-таки лишится работы из-за ИИ
Кто же все-таки лишится работы из-за ИИ? В свежем номере «Вокруг света» (бумажном) нашла классную статью о схеме Ли Кай Фу, одного из руководителей программы искусственного интеллекта в Китае и бывший глава Google China. Он разделил все профессии на четыре категории: рутинные и требующие общения с людьми, рутинные не требующие общения с людьми, творческие требующие общения с людьми и творческие не требующие общения с людьми. Дальше интересно и мне откликается, потому что я хотела бы, чтобы так на самом деле было :) Рутинные и не требующие общения с людьми — самая большая группа риска...
3 месяца назад
«Нет нормальных сотрудников», «все тупые», «вокруг одни джуны» — это про то, что вы не умеете пользоваться людьми правильно и не умеете
«Нет нормальных сотрудников», «все тупые», «вокруг одни джуны» — это про то, что вы не умеете пользоваться людьми правильно и не умеете правильно организовывать работу. Прочитала вот тут прекрасную статью-саммари книги о том, что методология agile НЕ ПОДХОДИТ творческим производствам. Методология разбивания крупных задач на мелкие с последующим выставлением на доски, чтобы их брали сотрудники, хорошо работает на заводе Тойота, где люди машины собирают. И вообще на любом заводе — сделали деталь — проверили качество — передали дальше. Но попытка засунуть в такие процессы творческих или креативных спецов не дает ничего, кроме злости и выгорания...
3 месяца назад