Найти тему
Автолюбитель со стажем

Почему вы часто меняете тормозные диски и колодки? – 5 основных причин износа

Оглавление

По материалам статьи: Причины и мифы быстрого износа дисков автомобильных тормозов

Многие клиенты спрашивают: «Почему так быстро стираются тормозные диски и колодки, ведь я их недавно менял»? Начнем с того, что они – расходный материал. Правда, срок эксплуатации их довольно-таки значительный. Но, нередки случаи, что автомобилистам приходится гораздо чаще, обращаться в сервис по поводу их замены. На скорость изнашивания, стирания элементов тормозной системы влияет несколько факторов.

Что влияет на быстрый износ тормозных дисков и колодок | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Что влияет на быстрый износ тормозных дисков и колодок | Источник: https://avtoyoutubb.ru

Сегодня подробно рассмотрю основные из них. Они могут значительно сократить срок «жизни» им. Если вам есть что добавить к материалу этого руководства, то пишите в комментариях, или если не согласны с моими выводами.

Какие факторы влияют на износ тормозных дисков

Постараюсь их расположить в порядке убывания значимости. Чтобы было проще контролировать себя и понимать, что мы делаем не так, из-за чего меняем тормоза так часто. Хочу сразу отметить, что все перечисленные факторы, в первую очередь оказывают влияние на износ колодок. Только некоторые из них, в крайних случаях, на тормозные диски.

Стиль езды

Это самый важный фактор. Многие даже не замечают, как они водят автомобиль. А стиль езды очень сильно влияет на скорость износа элементов дисковых тормозов. Просто понаблюдайте за собой, сделайте корректировки и увидите, как продлите срок эксплуатации тормозов.

Агрессивный стиль вождения – провоцирует колодки и диски чаще обычного работать. Как известно, торможение автомобиля происходит за счет трения одних о других. Чем чаще это происходит, тем быстрее они стираются.

Любите поддать жару на светофорах - любите чаще менять колодки и тормозные диски | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Любите поддать жару на светофорах - любите чаще менять колодки и тормозные диски | Источник: https://avtoyoutubb.ru

Это в большей степени оказывает влияние на тормозные колодки. Потому что они сделаны из специального материала, с повышенными фрикционными свойствами, но способные первыми стираться, для сохранения дисков.

Если вы любите «поддать жару» на светофорах, разгоняетесь и тормозите резко на каждом перекрестке, то скоро вы обратитесь к нам в сервисе за заменой тормозов. При такой манере езды, износ тормозных дисков и колодок возрастает в разы.

По личному опыту и тестам автомобильных журналистов, люди, не злоупотребляющие частыми ускорениями и торможениями, реже меняют элементы тормозной системы. Автомобили с трассовым пробегом, также меньше обращаются в автосервисы для замены колодок или дисков.

Можно выделить два фактора:

  • Агрессивный стиль вождения, гонки на светофорах и перекрестках;
  • Городская езда.

Неисправности тормозной системы

Если «прозевать» плановое обслуживание тормозной системы, то можно получить внеплановый выход из строя системы в целом или её элементов в отдельности. Как это влияет на износ тормозных дисков и колодок?

В суппорте есть движущиеся детали, которые прижимают колодку к диску при торможении или «разводят» их. Заклинивание или некорректная работа может приводить к тому, что колодка перестанет отходить от тормозного диска. Она постоянно будет с ним взаимодействовать, тереться, греться и изнашиваться.

Заклинивание тормозных поршней приводит к повышенному износу тормозных дисков и колодок | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Заклинивание тормозных поршней приводит к повышенному износу тормозных дисков и колодок | Источник: https://avtoyoutubb.ru

Таким примером могут быть закисшие тормозные поршни суппортов или цилиндры. При нажатии на педаль тормоза они выдвигаются, прижимая колодку к диску. При отпускании педали, они могут не вернуться в исходное положение. Колодка останется прижатой. Это постоянная её работа и повышенный износ.

Рекомендация. Не пренебрегайте плановым ТО тормозной системы. Она спасет вашу жизни и увеличит срок службы её элементов.

Не соблюдение регламента ТО

А теперь важный момент. Если прозевать сроки замены колодок, у них будет критический износ или разрушения, то они «сожрут» диск, его придется выкинуть на свалку. Хотя он мог еще послужить не одну тысячу километров верой и правдой.

Качество деталей

Если все-таки пришло время менять колодки, то устанавливайте оригинальные запчасти, рекомендованные заводом-производителем автомобиля. Нельзя экономить на них, покупая дешевый аналог.

Некачественные колодки могут не просто быстро стереться, но и «сожрать» тормозной диск. Его стоимость и цена работы по замене выйдет выше, чем вы сэкономили на колодках.

Детали низкого качества быстро изнашиваются - результат экономии на запчастях | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Детали низкого качества быстро изнашиваются - результат экономии на запчастях | Источник: https://avtoyoutubb.ru

Были случаи, когда вовремя плановой замены стертых колодок, владельцы привозили свои, купленные по дешевке. Уговоры и разъяснения, что нельзя их устанавливать не помогли. После этого они возвращались к нам с полностью «уничтоженным» тормозным диском. Хотя износ колодок был минимальный. Это потому что, вместо стирания последних во время торможения, они «выгрызали» поверхность диска, потому что были изготовлены из материала, который не соответствовал специфики работы колодок. Был тверже, чем сам диск.

Рекомендуется не экономить на покупке запасных частей. Скупой платит дважды. В случае с водителями – своим здоровьем, временем и жизнью.

Новички

Да, этот тип водителей своими руками, а точнее ногами, могут сократить срок службы элементов тормозной системы. Когда учил свою жену вождению, не раз ругал её, что она часто держит ногу на педали сцепления или тормоза. Это вызвано страхом во что-нибудь врезаться.

Неправильная работа с педалями приводит к повышенному износу тормозов
Неправильная работа с педалями приводит к повышенному износу тормозов

Даже небольшое усилие на педали активирует работу систему. В первом случае начинает работать выжимной подшипник, во втором – тормозные поршни. Это все вызывает повышенные, ненужный износ этих деталей.

Зазор между диском и колодкой минимальный, при небольшом нажатии на педаль, колодка прижимается к диску. Замедления водитель не ощущает, а силы трения уже начинают работать на износ тормозов.

Рекомендуется выработать в себе привычку правильно обращаться с педалями. Использовать их только в случае надобности, при работе с коробкой передач или необходимостью снизить скорость.

Не соответствие производителей

Такое встречается реже, но исключать не стоит. Разные производители тормозных колодок и дисков используют при производстве свои компоненты и технологии. Поэтому, бывает такое, что одни не подходят к другим.

Например. Купили колодки и тормозные диски разных производителей, качество которых отличается друг от друга. Они могут не подходить один к другим – колодки постоянно «пищать», даже после пробега 200-300 километров, на дисках появится выработка, потому что колодки более твердые. Или не будут плотно прилегать другу к другу, увеличивая износ.

Рекомендуется, особенно для современных автомобилей иностранного производства, покупать комплект тормозов одного производителя.

Вывод

Подведем итог. На сокращение срока эксплуатации элементов тормозной системы влияет:

  • Агрессивный стиль езды, в меньшей степени – городской;
  • Неисправности суппортов, поршней или всей системы;
  • Качество запасных частей и жадность автовладельцев;
  • Отсутствие опыта у начинающих водителей;
  • Не совместимость компонентов тормозной системы.

Если исключить все эти факторы или минимизировать их, то износ тормозных дисков и колодок будет укладываться в сроки эксплуатации, заложенные заводом-изготовителем. Не стоит пренебрегать простыми рекомендациями, они сэкономят вам деньги, время и нервы.

Всем удачи на дорогах.