Российский авторынок прямо сейчас переживает самое драматичное падение розничных продаж за последние четверть века, в течение которых Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) собирает статистические данные. По данным АЕБ, в апреле в России продано менее 38,9 тыс. автомобилей, а объем автокредитования сократился более чем на 80% как в количественном, так и в объемном выражении. На этом фоне автодилеры разработали очень интересные программы, а редкие покупатели авто могут неожиданно для себя оказаться главными бенефициарами «карантинного» авторынка.
Никогда такого не было, и вот опять
Российский авторынок и вслед за ним сегмент автокредитования каждые 6 лет умирают и возрождаются как птица Феникс. В обозримой ретроспективе сильнейший удар автодилерам был нанесен в конце 2008 года, когда на фоне мирового кризиса банки подняли процентные ставки в 2,5 раза. Тогда авторынок сжался вдвое, но к 2014 году восстановился и даже превысил докризисные показатели.
В декабре 2014 года резкое ослабление рубля и почти двукратный рост ставки рефинансирования ЦБ вновь нанесли сокрушительный удар авторынку – покупки автомобилей в кредит фактически остановились. Но тогда на помощь пришло государство с программами льготного автокредитования и автодизинга.
Спустя 6 лет объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России достиг почти 1 млн. штук в год. По данным Национального бюро кредитных историй, март 2020 года, когда еще ничего не предвещало, стал самым сладким месяцем для автодилеров и банков: количество автокредитов превысило уровень 2019 года почти на 12%. И тут пришел COVID.
Автодилеры горестно воздохнули и начали привыкать к новой реальности, в которой для борьбы за покупателей приходится применять новые маркетинговые инструменты. Особенно сильно «коронавирусные каникулы» ударили по рынку люксовых автомобилей – в этом сегменте и следует искать наиболее выгодные предложения.
«Кадиллак» в рассрочку
Лимузин или иной люксовый автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель жизненного успеха. Если есть возможность приобрести такую машину на особых условиях, то этим грех не воспользоваться.
Что предлагают нижегородские автодилеры в сегменте люксовых автомобилей? Если не всё, то многое. В среднем ставка по автокредитам снизилась и сейчас составляет около 6-10% годовых в зависимости от популярности бренда и условий кредитования. Лимузин можно взять в кредит как с начальным взносом, так и без него, с применением трейд-ин, с разными вариантами погашения кредита и ежемесячных платежей.
На этом фоне «противовирусное предложение» по автомобилям Cadillac под 0,1% существенно выделяется - это абсолютный минимум в сегменте люксовых автомобилей. Но не спешите называть это маркетинговой уловкой автодилера, который просто переложил стоимость кредита в дополнительные продукты – страхование жизни и EGAP. Не все так просто.
Есть нюансы
Внимание к деталям и условиям - залог успеха при заключении любого договора. Минимальные требования к заемщику, оперативное рассмотрение заявки, индивидуальный подход к клиенту, широкий спектр программ кредитования, прозрачные условия с фиксированной процентной ставкой, минимальный ежемесячный платеж и прочие бонусы – все это правда. Как и доступные у автодилеров кредиты с отсрочкой погашения или с остаточным платежом. Но есть нюансы.
Например, для получения кредита под 0,1% покупатель должен будет приобрести дополнительные страховые продукты, в результате банк и автодилер все равно останутся при своих. Но здесь дело в том, что получит покупатель.
По словам специалиста по страхованию и кредитованию дилерского центра Cadillac Автолига Натальи Кравченко, до недавнего времени многие покупатели негативно воспринимали приобретение страховки при покупке автомобиля в кредит и расценивали этот продукт, скорее, как навязанный. Однако настрой покупателей постепенно меняется: страхование жизни и автомобиля от угона и конструктивной гибели превращаются в востребованные услуги.
«Конечно, мы предлагаем множество схем автокредитования, что позволяет подстроиться под любые условия клиента, - говорит Кравченко. – Но при этом отмечаем, что люди демонстрируют интерес к приобретению страховых продуктов. Очевидно, что сумма автокредита фактически не меняется от отсутствия или наличия дополнительных продуктов. Поэтому мы даем клиенту выбор: купить автомобиль при стандартной ставке по кредиту, либо автомобиль и страховые продукты, но тогда сам автокредит достанется покупателю дешевле. Да, автомобили под 0,1% - это маркетинг, но это хороший маркетинг, потому что у покупателя есть выбор, условия которого известны заранее».
Подробнее об условиях покупки в кредит автомобилей люксовых брендов здесь https://www.banknn.ru/novosti/mozhno-li-kupit-limuzin-v-kredit-pod-01-id148463
Делитесь статьей в соцсетях, чтобы не потерять, приглашайте друзей к обсуждению и подписывайтесь на канал!