Найти тему
Психология общения

Если ваш коллега злословит о вас, что делать?

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Хотя все любят быть частью команды и пользоваться популярностью среди коллег, тем не менее вы не можете нравиться абсолютно всем. Всегда найдется пара-тройка человек, с которыми вы не в ладах, а при взаимодействии с ними вы стараетесь игнорировать их мелкие колкости и бестактные замечания. Но что вы предпримите, если обнаружите, что ваш коллега злословит о вас?
Злословие не только оскорбительно и портит взаимоотношения, но также во многих организациях HR-менеджеры вообще считают злословие достаточным основанием для увольнения. К сожалению, клеветники есть везде, которые предпочитают говорить за спиной, а не в лицо. И даже если вы склонны платить той же монетой, всё же существуют более мудрые и тактичные методы справиться с ситуацией:
Игнорируйте
Помните, что сказанное за вашей спиной не должно иметь большого значения для вас. Наоборот, по сравнению с вами клеветник предстает в невыгодном свете для себя. Чаще всего игнорирование является наилучшим способом вести себя с коллегой, злословящим о вас.
Возможно, это конкуренция
Существует очень тонкая грань между конкуренцией и вредительством. Если у вас у обоих одинаковые должности, то ваши профессиональные цели тоже будут пересекаться. Злословие – это такой своеобразный способ вымещения гнева за повышение, которое вы получили, а он/она – нет. Такие негативные чувства часто носят временный характер. Возможно, это первый раз, когда ваш коллега отреагировал таким образом. Понаблюдайте, продолжает ли он в том же духе, прежде чем решиться на следующий шаг.
Переверните страницу
Частенько чувство неприязни на работе бывает взаимным. И все же, чтобы ситуация не ухудшилась еще больше, в ваших силах перевернуть новую страницу и попытаться быть чуть-чуть дружелюбнее к коллеге. Для начала просто скажите с улыбкой: «Доброе утро» или «Привет», – и попробуйте завязать разговор. Все эти мелочи имеют большое значение и также помогают привнести больше положительной энергии в рабочую атмосферу. Вы можете увидеть, как ваш сослуживец отвечает тем же, но не будьте наивны. Подождите какое-то время, чтобы понять, являются ли его действия искренними, или это всего лишь такой способ усыпить ваше внимание.
Снизьте градус напряжения
Если инцидент с коллегой произошел не так давно, то можно попытаться снизить градус напряжения. К примеру, вы недавно отгуляли отпуск, поделитесь несколькими неудачными случаями, которые с вами произошли. Поговорите о проблемах на работе и о своих провалах вместо того, чтобы просто хвастаться успехами. Есть вероятность, что это сдвинет ситуацию, и вас будут воспринимать иначе.
Пора разобраться
Но что вы будете делать, когда поймете, что ваш коллега регулярно злословит о вас? Прислушайтесь к своим ощущениям, если вы понимаете, что пришло время разобраться с этим, или если уже по горло сыты, значит пора поговорить один на один. В особенности, если злословие сопровождается действиями, которые могут навредить вашей карьере, не стоит медлить. Поговорите с сослуживцем в конструктивной форме. Дайте понять, что вы знаете о том, что говорят за вашей спиной. Вероятнее всего он смутится и перестанет распускать слухи.
А если нет, то самое время собрать доказательства и обсудить этот вопрос с HR-менеджером и руководителем. Но прежде убедитесь, что у вас есть:
• Несколько сослуживцев, которые поддерживают вас и знают о сложившейся ситуации;
• Сначала соберите доказательства в подтверждение того, что вы не ошибаетесь. Это необходимо, чтобы огородить самого себя от ложных обвинений;
• Смените пароль, храните важные документы в недоступном месте для посторонних и т. д. Никогда не знаешь, как поведет себя человек после того, как об этом станет известно вышестоящему руководству.
Хотя злословие на работе всегда воспринимается всерьез, всё же иногда вам, наверное, стоит игнорировать личные ссоры с коллегами. В других же случаях проблема может действительно требовать серьезного и немедленного разбирательства. В любом случае важно, чтобы подобные вопросы не влияли на вашу продуктивность в работе.

Не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на канал!