Найти тему
Legal.Report

Мосгорсуд оценил неустранимую вонь в салоне нового Cadillac Escalade

Cadillac Escalade 2016. Фото: cadillac.ru
Cadillac Escalade 2016. Фото: cadillac.ru

Столичные суды приняли решение по иску владельца люксового внедорожника, которая требовала с автодилера почти 70 млн рублей. Поводом стала невыветриваемая вонь в салоне машины, причины которой эксперты так и не смогли точно установить.

В июле 2017 года, как следует из материалов дела, столичный предприниматель Ника Овражная (фамилия изменена) приобрела по договору лизинга у автодилера «Красногорск Мэйджор» новый Cadillac Escalade. Стоимость люксового внедорожника составила 5,26 млн рублей. Когда наступили холода, Овражная обратила внимание на резкий неприятный запах в салоне. Он появлялся при включенной печке и не выветривался через открытое окно. В дилерском сервисном центре установить причину амбре не смогли, но на всякий случай промыли агрегаты автомобиля и заменили воздушный фильтр салона. Запах уменьшился, но не исчез. Тогда Овражная решила отменить сделку и вернуть внедорожник в обмен на ранее уплаченную сумму. Она направила претензии к продавцу, лизингодателю и в представительство General Motors в России. Среди прочего предприниматель пожаловалась на возникшие проблемы со здоровьем и потребовала 6 млн рублей компенсации. Но в итоге получила отказ и подала потребительский иск к автодилеру и лизингодателю в Останкинский суд Москвы.

В ходе судебных разбирательств Овражная выкупила автомобиль и отказалась от требований к лизингодателю. А с ООО «Красногорск Мэйджор» потребовала взыскать свыше 68 млн рублей, включая стоимость внедорожника и затраты на экспертизы. При этом львиную долю претензий составила неустойка — 50 млн за просрочку в 642 дня. Моральный вред истец оценила в 7,8 млн рублей, расходы на юридические услуги — в 600 тыс., на аренду подменного автомобиля (минивэн Mercedes-Benz бизнес-класса) — в 2,1 млн рублей.

В иске Овражная указала, что в связи с ухудшением здоровья обращалась к врачу. Медик поставил диагноз, предположив, что причиной может быть вдыхание токсических паров различных химических веществ. Кроме того, истец сослалась на результаты нескольких независимых экспертиз, проведенных по ее инициативе. В одном заключении значилось четырехкратное превышение норм ПДК изопропилового спирта и сероводорода в салоне. Другой анализ установил наличие вредных веществ в концентрации, превышающей ПДК более чем в 10 раз. Кроме того, эксперты сделали вывод, что происхождение запаха носит конструктивный характер.

Две судебные экспертизы, назначенные Останкинским судом, подтвердили выводы о производственном браке. Однако причины возникновения дефекта эксперты так и не смогли установить. В суде они пояснили, что для этого необходимо разбирать автомобиль и исследовать его с участием разработчиков, что является крайне дорогостоящей и не оправдывающей себя в данном случае процедурой.

В решении суд указал, что автомобиль имеет существенный недостаток «в виде попадания в салон при работающем двигателе вредных веществ в концентрации, с очевидностью опасной для здоровья водителя и пассажиров». По неоднократным обращениям истца в авторизованный сервисный центр этот недостаток не был устранен, а продавец и уполномоченное лицо производителя не представили в суд доказательства, что он не является производственным.

Требования Овражной были удовлетворены частично. С ООО «Красногорск Мэйджор» в ее пользу взыскали 6,4 млн рублей, из которых 800 тыс. составил штраф и 200 тыс. —  неустойка. Моральный вред суд оценил в 10 тыс. рублей. Суд также не нашел оснований для удовлетворения требований о компенсации аренды, сославшись на отсутствие доказательств требования подменного автомобиля, а также сведений о длительном ремонте бракованного внедорожника.

Мосгорсуд оставил это решение в силе.

Авто
268,3 тыс интересуются