Найти в Дзене
РИА Авто

Что нужно изменить в «Ниве», чтобы она стала лучше

Оглавление

Ни один из представителей российского автопрома не задерживался так на конвейере, как наша родная «Нива». Сорок с лишним лет «детище» АвтоВАЗа претерпевает небольшие изменения, не теряя при этом темпы продаж. Но владельцы Лады 4х4 готовы отдать многое, чтобы увидеть по-настоящему обновленную «Ниву». А что в ней нужно изменить – сейчас поразмышляем.

Lada 4x4
Lada 4x4

Шумоизоляция и салон

В начале 2020 года на российский рынок вышла слегка обновленная LADA 4х4, у которой, по словам представителей бренда, улучшили звукоизоляцию и уменьшили вибрации от двигателя. Но нашему народу все нипочем, и по-прежнему он продолжает жаловаться на шум раздатки и коробки, излишние вибрации и звуки в салоне. Ожидать чего-то сверхъестественного от бюджетной машины не стоит, ибо этот автомобиль предназначен для внедорожных условий и суровых мужиков, а не тех, кто пристально прислушивается к каждому лишнему звуку. Правда, версия Urban позиционируется автопроизводителем как «городская Нива», и ее можно было бы изрядно доработать, хотя бы шумоизоляцию салона.

Для тех, кто провел в этой Ладе не один десяток лет, интерьер внедорожника не кажется старомодным и «нафталиновым». Но в век технологий пора бы сменить панель приборов, избавиться от советских «переключателей» и дефлекторов. И да, ох уж этот старомодный ключ с замками на дверях эпохи Брежнева… Не помешал бы их небольшой «рестайлинг» в угоду современным веяниям. Нет, не обязательно превращать брелок в пульт дистанционного управления «Нивой», достаточно и аккуратного складного ключа. Хотя зачем такие мелочи суровым охотникам и рыболовам, не так ли?

Мотор и трансмиссия

Мотор «Нивы» поделил всех владельцев на два лагеря. Одни считают, что его вполне достаточно для автомобиля такого класса. Другие с пеной у рта доказывают о необходимости установки более мощного силового агрегата. Действительно, текущая моторно-трансмиссионная связка показывает себя в лучшем виде на протяжении многих лет.

По словам же инженеров АвтоВАЗа, установка нового двигателя с большей мощностью приведет к необходимости замены коробки и подвески. Тем самым, обойтись малой кровью, заменив лишь один силовой агрегат, не выйдет. Возможно, расширенную моторную линейку мы увидим в новом поколении, а пока довольствуемся старым добрым ВАЗ-21214.

Внешность внедорожника

За 42 года наша «Нива» практически не менялась внешне и осталась в первозданном облике, в том виде, в котором задумал ее советский дизайнер. Но представленный в 2018 году концепт LADA 4х4 Vision навел шороху в СМИ и на форумах «нивоводов». Многие автолюбители с вожделением принялись обсуждать новую модель, благо на то были существенные причины. Концепт действительно выглядел превосходно, однако с ним модель 4х4 теряла свою изначальную сущность доступного внедорожника для народа.

Изменение внешности и комплектации «Нивы» приведет к существенному росту стартовой стоимости. Учитывая тот факт, что внедорожник превратится в кроссовер и потеряет ряд своих преимуществ и вовсе навевает на мысли – а будет ли новая Lada 4х4 так популярна, как текущая версия?

Отсюда возникает и главный вопрос – а нужны ли этой дешевой машине изменения? Ведь, ее покупают не ради внешности и имеющегося оборудования, а лишь попросту за то, что «Нива» может заехать туда, куда ни один владелец паркетника не додумается.

Представьте на минуту себя инженером АвтоВАЗа и поделитесь своим мнением в комментариях о том, чего не хватает «Ниве» на данный момент.

Авто
5,66 млн интересуются