🧒🧒🧒Классическая истории в девичьей дружбе – дружба втроем.
Может это «половая» проблема, ведь у мальчишек она возникает значительно реже, чем у девочек. И начинается она в детском саду, во взрослом состоянии она уже не так актуальна и скорее говорит о некотором инфантилизме.
Как это включается непонятно, просто девочки почему-то начинают конкурировать друг с другом, то есть в тройке есть девочка лидер и две, которые зачем-то начинают бороться за «лидера». Лидер в тройке может меняться, также как и состав тройки. И каждая мечтает оказаться на верху пирамиды.
Что происходит и как помочь своему ребенку, который периодический оказывается «за бортом».
🧒Девочка-лидер.
💥Лидером можно стать незаметно. Это может быть новый модный бантик, платье или игрушка, которую случайно ваш ребенок взял с собой в садик. Лидер по внешнему атрибуту.
💥Лидером можно стать, если у ребенка активная, но не агрессивная позиция в общении. То есть такая темпераментная особенность.
💥Лидером можно стать потому, что пара поругалась и они за счет третьего, выясняют отношения между собой.
🧒🧒Конкурирующая пара.
💕Если девочкам одиноко, идет период адаптации (а для девочек важны межличностные отношения) им нужен другой ребенок, который сильнее, который может поддержать и помочь в адаптации.
💕Если у девочек заниженная самооценка они тоже стремятся к более сильному ребенку, особенно если он добрый.
💕Если девочкам интересен одновременно один и тот же человек – другая девочка.
💕Если две подружки поругались, а в группе всего одна девочка без пары. То есть две подружки решают свои проблемы манипулируя третьей девочкой.
💕Если у девочки есть игрушка, которая понравилась обеим, и они готовы сделать все, чтобы поиграть с ней, даже подружиться с другой девочкой.
Для мальчишек межличностные отношения не так важны, поэтому они ссорятся, дерутся, мирятся. А у девочек вечная борьба за внимание к своей персоне и много эмоций и чувств они вплетают в отношения. Причем переживают и лидеры и пара конкуренток.
От того насколько внимательны воспитатели и родители зависит то, насколько девочки научатся дружить, общаться, будут открыты, будут осознавать, что с ними происходит и почему они так или иначе поступили. Начнут ценить не только свои чувства, но и чувства других людей, подруг и друзей.
Так что говорим-говорим-говорим, тем более с девочками это работает лучше всего.