День добрый!
... Утром встали снег почти прекратился , но дул ветер образовывая сугробы и переметы на дороге , быстро позавтракав стали выдвигаться на трассу и не без труда : за ночь снега намело местами в полколеса , в раскачу и с включенной блокировкой все же выбрались на дорогу и не спеша покатили по дороге . Снег перестал идти ,выглянуло солнце и усилился ветер сметая снег с дороги . До Сотникова дошли быстро , и вот он знаменитый и ненавистный пост ГАИ
, а знаменит он тем что редко кто его проезжал без каких либо проблем создаваемых в большинстве своем алчными гаишниками ! Естественно нас "тормазнули" , как же пропустить четыре не местных ,тентованных КамАЗа , явно идущих с грузом . Подошли два инспектора и невнятно представившись предложили пройти с документами на пост для проверки . На посту лейтенант попросил документы и первый его вопрос был таков :
- Что везёте ?
- Вот документы все написано что чего , откуда и куда .
- Так , груз опломбирован , да ещё два сотрудника для охраны . Что то подозрительно !
- А что подозрительного ? С Китая везли очень дорогой груз в Москву , а из Москвы тоже груз не дешёвый , в одном КамАЗе сигарет только на большую сумму , читай все написанно в документах .
- Так то оно так , но все равно подозрительно , надо бы проверить все тщательно , а то как пломбы и охрана так точно везут что нибудь запрещенное спирт ,левую водку ,а может даже наркоту или оружие ! Кто вас таких "модных" и "мутных" знает !
- А что значит "модные" и "мутные" ?
- Ну вот КамАЗы у вас новенькие видно что на заказ сделанные сами одеты как на дискотеку , в машинах магнитолы и сержант говорит даже рации ,охрана вооруженная опять же , так что сейчас будем досматривать что в кузовах везёте и кабины проверим может там что запрещённое есть .
- Да это уже беспредел какой-то ! Половину России туда обратно прошли ,а такого не было !
- Ну значит на бдительных сотрудников не попадали , вот у них там на западе и бардак из за этого такой !
А у самого ухмылочка такая ядовитая , типа: " я вас все равно таких модных раскручу на хорошую куш !"
- Так все прекращаем разговоры пошли к машинам будем проверять все досконально !
Выходим на улицу лейтенант даёт команду инспекторам :
- Начинайте досмотр первого КамАЗа .
- Так там бломбы висят и в накладных они прописаны.
- В присутствии шоферов и срывайте их и приводите досмотр.
И тут оба наших мента охранника одетые по форме (когда только и успели переодеться) и с "калашами" на перевес делают стойку в стиле "всем стоять бояться !" показывая всем своим видом что шутить не намерены (браво !молодцы!!!) и так спокойно старший из них глаголит :
- У вас ребята своя работа , а у нас своя . Если что шофера "накосячили" то разберитесь и накажите их , а к грузу не касайтесь , мы за его сохранность несём ответственность и пломбы срывать не дадим нет у вас таких полномочий и кстати у нас тоже документы все в порядке предписание , командировочные удостоверения , и прочее можем предъявить если есть сомнения .
Гаишники аж опешили от такой решимости охраны , да и видно было что даже и струхнули слегка !)))
- Тихо ,тихо не горячитесь ребята , сейчас разберемся , просто ещё раз объясняю подозрительно груз перевозите : охрана с автоматами,пломбы и т.д... вот и решили бдительность проявить .
- Ну да , не было бы нас вы бы сейчас шоферов по полной на бабки развели , нашли бы причину , а так "обламайтесь товарищи веточкины" !
И тут один из гаишников и говорит :
- Лейтенант а у них там с левой стороны из пола кузова какие то краны торчат и полиэтиленом обмотаны наверно маскируют и при том на всех четырех КамАЗах !
Лейтенант аж повеселел :
- Ну вот подозрительно же ! Что это ? Наверное ёмкости в кузовах спиртом наполнены !
- Да какой спирт ?! Баки дополнительные с соляркой и всего лишь , и не замаскированы ,а от снега и грязи укутаны в полиэтилен !
- Хотите сказать и солярка потечёт если краны сейчас открыть ?
- Да ,правда осталась в них не много , НЗ не более сотни у каждого .
- Ну давайте проверим , а как же , открывайте краны !
Юрка психанул хватает шланг ,для перелива в основной бак, прикрепленный к крану направляет его на дорогу рывком поворачивает рычаг , из 50 мм шланга на дорогу хлынула солярка ! Мы как по команде проделали тоже самое. Мигом на дороге образовались лужи топлива! Лейтенант как заверщит :
- Что творите ?! Прекратите !
- А что творим ? Выполняем ваше товарищ лейтенант требование ! И только !
- Уберайте все как хотите !
- Нет конечно ! Мы не дорожники и не уборщики , а топливо пролили по вашему на то указанию ! Так что ничего убирать не будем !
- Не хотите по хорошему будет по плохому : сейчас ввзову опергруппу из города и устроим вам шмон по полной !
Старший из нашей охраны и говорит :
- Лейтенант пусть шофера в кабины сядут , а мы поговорим как мент с ментом .
- Ладно пусть сидят пока в кабинах .
И вся ментовская компания удалилась в здание поста на переговоры , оставив одного сержантика присматривать за нами ))).
Минут через пятнадцать выходят наши охранники , старший садится ко мне в кабину со словами :
- Всё поехали , вот ваши все документы .
- Ну как вы так все быстро решили ?! Мы уж подумали что надолго на этом посту прилипнем !
- Да просто все : летеха начал намекать "отстегнете маленько и езжайте спокойно , делов то ?! Я ему все и пояснил :"сразу бы, так шофера не жадные нормальные отстегнули бы а сейчас забудь , за чем наглеть и жути нагонять ? Если уж хочешь по плохому давай вызывай оперов и не забудь прокурорских оповестить что и как , а я еще найду откуда в Читу позвонить и оповещу свое руководство о твоих грубейших нарушениях , как тебе такой расклад ?! "
Ну короче гаишник сказал ничего не надо ,хоть солярку с дороги уберите и езжайте . Я ему сказал что в качестве компенсации за нанесенный всем временной и моральный ущерб сами все и уберите , и это будет честно ! Он отдал ваши документы да ещё и пожелал "счастливого пути!" ))) Надо заповедь соблюдать : "не наглей и не загоняй человека в угол , загнанный начинает либо стрелять либо сдавать!"
На радостях даванули мы на гашетки своих КамАЗов . Погода наладилась окончательно , солнце светило как летом , ветер дул но не сильный . Так что шагали мы на приличной скорости , прошли без остановок Улан - Удэ ,потом несколько староверческих деревень (староверов в Забайкалье и Бурятии ещё называют "семейские")
Спустились в Мухоршибирь ,там возле АЗС сварили обед проверили машины и в путь . И вот граница Бурятии и Читинской области , мы почти дома , хотя именно до дома ещё более 600 км ! Шли быстро (на сколько это возможно) ,настроение приподнятое и как назло за Бадой резко налетели тучи и повалил снег ,да такой что днём в 20 метрах уже и не видно ничего , кое как с пробуксовками дотянули до Хилка
, дальше ехать было просто не реально : на малейшем подъёме рисковали встать , разогнаться не возможно видимость почти нулевая , да и был риск улететь в кювет .
Встали не далеко от заправки на площадке (место для длительной стоянки идеальное ни ты ни кому не мешаешь и тебе ни кто ) к вечеру набралось нас шоферов на этой площадке прилично , а снег все не унимался ,а временами казалось что даже и усиливался . Трассу засыпало окончательно ,делать нечего придется "загорать" , баки на три четверти полные плюс НЗ в дополнительных есть , консервы есть немного за то омуля навалом , да и город Хилок вот он рядом можно и в магазин сходить за продуктами . Решено было отправить в магазин одного из ментов и самого молодого среди нас :Толяна . Раз уж выходной решили "расслабиться" )) Через час наши "гонцы" вернулись с харчами водкой и пивом , но оба в снегу и промокшие до нитки да с вестью что торчать нам здесь не менее суток , снегопад за эти сутки не прекратится , а техники в хилокском ДРСУ полторы калеки всего и трассу будут чистить долго , все это они узнали у местных в магазине . Вот такая перспектива вынужденных выходных нарисовалась у нас . Снегопад прекратился только на следующий день после обеда , но ехать было все равно рано , со стороны Читы за сутки не проехало ни одной машины ! А значит впереди все засыпано снегом пытаться прорываться себе дороже будет , надо ждать (( . И только на следующее утро со стороны Читы появились первые машины , подождали мы ещё пару часов и в след за ЗиЛ -133 который чистил и подсыпал дорогу выдвинулись по направлению к Чите.
Почти до самого села Улеты ехали долго и муторно :
несколько раз просто стояли в заторе перед каким нибудь спуском или подъемом, сами в некоторые подъемы взбирались с пробуксовкой а в один и то с нескольких попыток и с помощью грейдера ! Вот и Улеты , и через 125 км Чита !
Ночью уже въехали в Читу , доехали до конторы нашего треста , там попрощались с нашими охранниками которых на "дежурке" увезли домой , хоть и бухали наши менты всю дорогу "по черному" , но не разу не подвели ,а даже помогали чисто по человечески как могли и чем могли . Так что можно сказать даже и подружились мы . Ну вот и закончился наш длинный рейс . А впереди ждала нас основная наша работа : перевозки в Китай ! Об этом и не только в следующих моих статьях ...
Спасибо всем кто дочитал мою статью , подписывайтесь на мой канал будет много интересного из жизни дальнобойщиков 90-х годов !
Всем шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких !