Первый Renault Logan появился на Российском рынке в далеком 2004 году и стал одной из первых доступных, простым людям иномаркой. В 2014 году вышло второе поколение седана, которому в 2018 году провели рестайлинг. В этой статье, я бы хотел поговорить о рестайлинговых седанах второго поколения.
Седан построен на платформе B0, платформа зарекомендовала себя в России, как надежная и неприхотливая. Передняя подвеска независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон, задняя полузависимая, торсионная балка. Подвеска славиться своей энергоемкость и надежностью, запчасти на подвеску недорогие и есть много качественно не оригинала. Дорожный просвет рестайлингового седана 155 мм, также есть версия с увеличенным дорожным просветом, Logan Stepway, дорожный просвет которого 178-195 мм. ( О Logan Stepway и Renault Sandero Stepway выйдет отдельная статья на канале, подписывайтесь, чтобы не пропустить).
Материалы отделки салона у Renault Logan бюджетные, но достаточно износостойкие. В салоне места немного, но достаточно, для четверых, пятому пассажиру будет тесно, особенно в дальней дороге. Багажник седана имеет объем 510 литров, спинки заднего дивана складываются и объем багажника.
Поговорим об оснащении:
- Базовая комплектация у Renault Logan, Access, оснащение достаточно не богатое, в него входит: подушка безопасности водителя; ABS; ручная регулировка зеркал; светодиодные дневные ходовые огни; складной ключ, с кнопками управления центральным замком; ГУР; стальные 15 колесные диски;
- Вторая подушка безопасности, доступна начиная с комплектации, Life, также к оснащению добавляется: бортовой компьютер; подсветка багажника; плафон освещения для задних пассажиров; кондиционер; передние ЭСП: регулировка руля по высоте.
- Топовая комплектация у Renault Logan, Style, в нее входит: системы ESP, HSA; боковые подушки безопасности; двухцветное исполнение центральной консоли; кожаная отделка руля; хромированные ручки дверей; противотуманные фары; подсветка перчаточного ящика; система дистанционного запуска двигателя; круиз контроль; климат-контроль; передние и задние электростеклоподъемники; обогрев лобового стекла; электрорегулировка и обогрев зеркал; аудиосистема с четырьмя динамиками;
На Renault Logan второго поколения, устанавливается три двигателя:
- Младший в линейке, восьмиклапанный двигатель, с объёмом 1.6 л, мощностью 82 л.с.. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, в приводе газораспределения зубчатый ремень, гидрокомпенсаторов клапанов тут нет, поэтому раз в 80 тыс.км., необходимо проверять тепловые зазоры и при необходимости регулировать, регулировка проводиться щупами. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта около 400 тыс.км.. Седаны с восьмиклапанным двигателем идут только на пяти ступенчатой механике;
- Один из самых надежных, в линейке Рено, мотор 1.6 л, 102 л.с., двигатель старый, с чугунным блоком цилиндров, шестнадцатиклапанный, с ременным приводом газораспределения, мотор оснащен гидрокомпенсаторами клапанов. Средний ресурс до первого капитального ремонта, около 450 тыс.руб. Данный двигатель, на рестайлинговом Renault Logan, идет только с четырехступенчатой, автоматической коробкой;
- Двигатель концерна Рено\Ниссан, объемом 1.6 л, мощностью 113 л.с., двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод газораспределения, мотор оснащен одним фазовращателем, на впускном коллекторе, гидрокомпенсаторов клапанов нет, проверка тепловых зазоров необходима раз в 90 тыс.км. К недостаткам двигателя H4M, которые отмечают владельцы, можно отнести, довольно часто встречающийся, повышенный расход масла и трудоемкую замену свечей, чтобы поменять свечи, нужно снимать впускной коллектор. Средний ресурс двигателя, около 350 тыс.км.. Двигатель H4M, в простых версиях, Renault Logan, идет только с пяти ступенчатой механикой, в версиях Stepway, доступен вариатор.
Коробки передач две:
- Ресурс механической коробки, при адекватной эксплуатации, сопоставим с ресурсом двигателя. Для сохранения ресурса масло в коробке, необходимо менять раз в 70-80 тыс.км. Сцепления хватает в среднем, на 150-170 тыс.км;
- Четырехступенчатая автоматическая коробка, ходит до первого ремонта, около 200-230 тыс.км., трансмиссионную жидкость, рекомендуется менять раз в 50-60 тыс.км.
Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса, могу сказать, что Renault Logan достаточно надежный и неприхотливый автомобиль. В моем сервисе обслуживается большое количество Renault Logan, служб такси, как правило, до 100 тыс.км., клиенты приезжают и меняют основные расходники, после 100 тыс.км., бывают незначительные ремонты подвески.
Подведем итог: Renault Logan достаточно не плохой автомобиль, который можно покупать, как новым, так и Б\У.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Рекомендую на канале: Renault Arkana 1.6л. МКПП, полный привод. Обзор, тест-драйв.