Найти тему
Kia Russia

Почему за рулем не нужна маска. Как нас защищает наш автомобиль

Пандемия вывела на первый план вопрос защиты дыхательных путей. Некоторые надевают маски даже находясь в одиночестве за рулем собственного автомобиля. Но нужно ли это? Ведь сегодня почти каждый автомобиль носит собственную «маску» в виде салонного фильтра! А некоторые высокотехнологичные климатические установки могут обеспечить дополнительную защиту от микроорганизмов.

Личный автомобиль – самое безопасное транспортное средство во время пандемии. Безопаснее даже, чем ходьба пешком, ведь от других участников движения вас гарантированно отделяет не только определенная дистанция, но и физический барьер в виде кузова. Вероятность попадания вируса внутрь очень мала. Конечно, при условии, что вы и ваши пассажиры соблюдаете правила гигиены, а автомобиль хотя бы иногда проходит санитарную обработку. Мы уже писали о том, как делать это правильно.

Сценарий проникновения вируса в салон с забортным воздухом крайне маловероятен. Начнем с того, что ВОЗ не считает, что новый коронавирус может передаваться воздушным путем: анализ более чем 75 000 случаев заражения COVID-19 в Китае не подтвердил такого способа заражения. Под заражением воздушным путем подразумевается перенос инфекции воздушно-капельной взвесью, диаметр частиц в которой составляет менее 5 мкм. Их невозможно увидеть невооруженным взглядом – для сравнения, диаметр человеческого волоса составляет 70 мкм. Такая взвесь способна оставаться в воздухе в течение продолжительного времени и переносить возбудителей болезни на расстояние свыше 1 м. Сравните это с передачей инфекции респираторными каплями, диаметр которых обычно составляет 5-10 мкм – они могут «доставить» вирус на расстояния около метра от носителя. Именно респираторные капли и контактная передача через зараженные поверхности являются основными способами передачи коронавируса.

Сравнение размеров Covid-19 (слева направо: вирус, бактерия, пылинка размером 2,5 мкм, красная кровяная клетка, пылинка размером 10 мкм)
Сравнение размеров Covid-19 (слева направо: вирус, бактерия, пылинка размером 2,5 мкм, красная кровяная клетка, пылинка размером 10 мкм)

Воздушно-капельная взвесь (аэрозоль) образуется редко, обычно в больничных условиях при определенных медицинских процедурах, таких как бронхоскопия или отсоединение пациента от аппарата ИВЛ. Возможность попасть в такое «облако» микроскопических частиц на улице стремится к нулю. Получается, практически единственный шанс вируса проникнуть в автомобиль с закрытыми окнами – через воздухозаборник салона в составе респираторной капли или «верхом» на более крупной частице (например, высказывались предположения, что коронавирус сможет путешествовать на тополином пухе). Но там его встретит препятствие в виде салонного фильтра. Способен ли он остановить вирус?

Закрываем окна, снимаем маску

Простой салонный фильтр представляет собой прямоугольное изделие из пористой нетканой синтетики, сложенной «гармошкой» для увеличения площади. На вид он мало чем отличается от моторного, но фильтрующая способность у него значительно выше. Крупные частицы фильтр задерживает механическим способом – они просто не могут пройти сквозь поры или волокна материала. Более мелкие частицы оседают за счет действия сил взаимного притяжения. Дорогие фильтры с дополнительным слоем активированного угля обладают возможностью абсорбировать газы, но в случае с вирусами они ничуть не эффективнее обычных «бумажных» – возбудители болезни не улавливаются микропорами угольных гранул.

-3

Эффективность фильтрации измеряется двумя параметрами – тонкостью отсева и процентом отсеянных частиц. Современные автомобильные фильтры тестируют на эффективность работы с частицами размером около 0,3 мкм. В десятки раз меньше респираторных капель! Как показывают независимые испытания, большинство фильтров, даже недорогих, способны задержать 75-80% частиц размером 0,3 мкм. Капли и частицы в 5-10 мкм для них – достаточно крупные объекты, которые фильтруются почти со 100-процентной эффективностью. Даже если до фильтра долетят аэорозольные частички диаметром менее 5 мкм, они наверняка останутся в нем.

Поэтому закройте окна и наслаждайтесь поездкой и возможностью дышать без маски. Воздушные заслонки должны быть открыты: постоянно поступающий в салон поток воздуха поможет создать внутри повышенное давление. Это предотвратит случайное попадание, «засасывание» в кабину неочищенного, забортного воздуха.

Заряжает на здоровье

Итак, салонный фильтр отлично справляется со своими обязанностями. Но попадания в интерьер нефильтрованного воздуха и грязи извне все равно избежать невозможно – вы заносите их с собой каждый раз, открывая дверцу автомобиля.

Дополнительно очистить воздух в салоне поможет ионизатор, насыщающий его отрицательно заряженными молекулами, анионами. Они достаточно эффективно удаляют пыль, аэрозольные частицы, пыльцу – все, что может быть «транспортом» и для вирусов. Механизм действия такой очистки основан на электростатике. Анионы передают отрицательный заряд взвешенным в воздухе частицам, после чего эти частицы довольно быстро оседают на положительно заряженных поверхностях в интерьере автомобиля. Придется привыкнуть к тому, что он быстрее становится пыльным – но зато все это не попадет в ваши легкие! Осевшие таким образом возбудители болезни легко уничтожаются спиртовыми салфетками или мыльным раствором.

-4

Другими плюсами применения ионизаторов являются заметно более свежий воздух в салоне – «как на природе». Это не иллюзия: за городом воздух по разным причинам содержит значительно больше отрицательных ионов. Если замеры на улицах мегаполиса дают 100-500 анионов на кубический сантиметр, то на морском побережье их уже 5000 на кубический сантиметр, а в горах – до 12000! Поэтому применение ионизатора создает в машине маленький «оазис», где вы всегда будете чувствовать себя бодрым и полным сил. Отрицательные ионы активизируют работу эритроцитов, улучшают сон, помогают уменьшить стресс, и как следствие – укрепить иммунитет. Неплохое подспорье во время пандемии!

-5

Ионизаторы воздуха для автомобиля можно легко найти в продаже в виде отдельно устанавливаемых в салоне устройств, обычно работающих от прикуривателя. Однако есть модели, у которых система ионизации предлагается уже с завода. Например, ионизировать воздух в салоне умеет флагманский седан Kia в России, представительский K900. Встроенная система, разумеется, предпочтительнее: ее производительность рассчитана с учетом габаритов салона и строго соответствует всем нормам безопасности и эффективности. Поэтому Kia K900 с закрытыми окнами и включенным ионизатором – автомобильный аналог противоэпидемического костюма.

Чаще мойте руки, носите маску в общественных местах, но не забывайте, что салон вашего автомобиля защищает вас ничуть не хуже.

Авто
5,66 млн интересуются