Найти тему
pahasever

Как я делал ленточнопильный станок из дерева. 2. Колеса и обоймы под подшипники

Колеса для ленточнопильного станка делал из двух слоев 15мм. фанеры. Вырезал лобзиком круги диаметром 320мм. и склеил их.

По центру будущего колеса просверлил корончатым сверлом отверстие диаметром 25мм.

-2

Сделал 5 отверстий диаметром 64мм. Они нужны для облегчения колеса, для того, чтобы его было удобно прокручивать рукой, и пригодятся при последующих операциях.

-3

Затем начал делать обоймы для подшипников, они будут находится с обеих сторон будущих колес и выполнять роль ступиц.

На фанере толщиной 15мм., используя шаблон из бумаги, чертил восьмиугольник с длиной стороны 70мм.

-4

По центру сверлил пилотное отверстие 4мм. строго под углом 90 градусов. Для этого использовал простейшее приспособление из мебельного уголка и двух брусочков.

-5

Коронкой по дереву на 51мм. просверлил отверстие под 205 подшипник.

-6

Наружный диаметр 205 подшипника 52мм., поэтому слегка расточил отверстие фрезой, так чтобы подшипник заходил в обойму с натягом.

-7

Выпилил электролобзиком готовые обоймы.

-8

В тисках запрессовал подшипники в обоймы.

-9

С той стороны, где обойма будет присоединяться к колесу, подшипник должен быть вровень с обоймой.

-10

Готовые обоймы с подшипниками
Готовые обоймы с подшипниками

Теперь настало время ответственной операции, нужно приклеить обоймы к колесам с минимальным люфтом.

Намазываем одну обойму клеем.

-12

И временно фиксируем на колесе струбцинами.

-13

Зажимаем вал диаметром 25мм.( сам вал диаметром 27мм., на 25мм. проточена одна его сторона на длину 60мм. - на ней и будем центрировать колесо) в тисках и одеваем на него колесо с прижатой к нему струбцинами обоймой.

Вращая колесо, проверяем его биение. Устранить его можно ослаблением струбцин и смещением обоймы.

-14
-15

Выставив первую обойму, прикручиваем ее саморезами.

-16

Садим колесо с обоймой на вал, намазываем клеем второю обойму и прижимаем ее струбцинами с другой стороны колеса.

-17

Немного смещая вторую обойму, добиваемся минимального биения колеса. Смотрим биение, подставив сбоку, на пример шило.

-18

Отрегулировав положение второй обоймы, прикручиваем ее саморезами.

-19

Колеса почти готовы, осталось их проточить, но для этого нужно сделать шкив. Но об этом будет в следующей статье...

Авто
5,66 млн интересуются