Renault Kaptur обновился. Причем, обновился существенно, хотя по внешнему виду этого и не скажешь. В экстерьере из нового всего лишь дизайн решетки радиатора, новые колесные диски и расширенная цветовая гамма, то есть с узнаваемостью полюбившейся многим модели проблем не будет. А вот в том, что произошло с оснащением, проблемы точно ожидаются. И вряд ли исключительно приятные.
Самое, пожалуй, серьезное в произошедшем эволюционном преобразовании модели – агрегатный арсенал Kaptur 2020 украсила бурно обсуждаемая и яростно осуждаемая парочка – турбодвигатель TCe 150 с вариатором CVT X-Tronic нового поколения. За что осуждают?
ТУРБОДВИГАТЕЛЬ
Турбодвигатель осуждают за то, что он турбированный. Будто бы это совсем не годится для России. И за то, что он вытеснил в моторной линейке 2-литровый атмосферник, который и бензин ел на 25% аппетитнее, и мощности при этом выдавал меньше (параметры ТСе 150: рабочий объем 1330 куб. см, мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 250 Н.м, расход в комбинированном цикле 7,1 л/100 км).
Сомневаются в надежности турбоагрегата, – мол, двигатель новый, непроверенный… Да, относительно новый. Французские инженеры совместно с немецкими двигателестроителями явили его народу всего пару лет назад. И вряд ли стоит пока считать серьезной проверкой его массовую российскую эксплуатацию на Renault Arkana, которой еще и года нет. Хотя и нареканий нет, а восторги обладателей от динамики, эластичности, экономичности уже очень даже есть…
Но к тому, что пережил этот двигатель на испытаниях, стоит, пожалуй, отнестись серьезно: прежде, чем дать ТСе попробовать народу, его 40 тысяч часов гоняли в стендовом режиме, имитируя 14 лет эксплуатации по 8 часов в день. Затем оборудованные этим агрегатом автомобили отправили в пробеговые испытания на 300 тысяч километров. Уже не имитируя, а реально загоняя автомобили во все тяжкие российской автодействительности: жару, мороз, сушь, слякоть… И только после этого вынесли новый мотор на всеобщее осуждение.
ВАРИАТОР
Вариатор осуждают за то, что он вариатор. А самое страшное, что вменяют ему в вину - за то, что из трансмиссионной линейки модели он вытеснил классический «автомат». Сейчас у нас такой эволюционный период: поливали грязью «автоматы», когда они стали массово внедряться, до небес превознося достоинства МКП. Потом, когда на серийных моделях появились вариаторы, стали утверждать, что лучше АКП ничего нет, а про «механику» как-то подзабыли. Сейчас начинается эра «роботов», но и вариаторы пока в покое не оставили: из двух «зол» не выбирают пока ничего, а на «механике» ездить уже разучились…
Но к сути: Renault Kaptur с турбодвигателем от Arkana оснащается CVT X-Tronic нового поколения – тем же, что и Arkana. По сравнению с предыдущим вариатором расширены диапазоны передаточных чисел, блокировок гидротрансформатора, на 40% уменьшены потери на трение, увеличена мощность маслонасоса, возросли скорость отклика, плавность работы, снизились шумы… Специально для России разработали программное обеспечение, которое должно бы благотворно влиять на износоустойчивость. Вроде бы все хорошо, но…
СОВМЕСТИМОСТЬ
Как утверждают в Renault, «двигатель TCe 150 идеально сочетается с трансмиссией CVT X-Tronic». Пожалуй, чересчур идеально: крутящий момент у этого турбомотора 250 Н.м, начиная с оборотов 1 700 в минуту. Максимально «перевариваемый» крутящий момент у вариатора Jatco VIII поколения (а именно он и переехал в Kaptur 2020) те же самые 250 Н.м. Один в один! Вот это-то и настораживает: получается, что основную часть своей эксплуатационной жизни этот CVT будет трудиться на пределе. И сколько проработает?
Не совмещается эта парочка и со статистикой продаж Kaptur. Почти половина покупок модели (47%) в первом квартале этого года приходилась именно на 2-литровый двигатель. И бывшая АКП предлагалась исключительно с этим двигателем. Готова ли потенциальная половина покупателей полюбить теперь турбо с вариатором?
Впрочем, не так все грустно. В моторной линейке остался 114-сильный атмосферник 1.6, который в этом году выбрало большинство (53% покупателей). Для него сохранились пока и механическая трансмиссия, и вариатор. Правда, CVT, почему-то, предыдущего поколения. Видимо, с этим мотором новый вариатор не «идеально сочетается».
Как и раньше, возможно и переднеприводное и полноприводное исполнение модели. А трехрежимную интеллектуальную систему полного привода как никак рассмотрела к приобретению половина первоквартальных покупателей модели.
ЕЩЁ НОВШЕСТВА
Ощутимые усовершенствования произошли в рулевом управлении Renault Kaptur 2020. На 10% уменьшили передаточное число рулевого механизма, – весь диапазон углов поворота колес выбирается за три оборота рулевого колеса. Появился электроусилитель переменной производительности, – парковочные вращательные усилия снизились на треть. Новый передний подрамник улучшил обратную связь и в то же время снизил чувствительность руля к дорожным ударам и вибрациям. В дополнение регулировки высоты руля появилось подруливание вылета. А еще «штурвал» теперь обогревается.
Кардинально изменился интерьер: пластик стал мягче, эргономика эргономичнее. Привлекательными для опрошенных автовладельцев функциями обогатился опционал кроссовера: дистанционный пуск двигателя, полный теплопакет, мониторинг слепых зон, система кругового обзора, светодиодные фары, саунд Bose, мультимедиа EASY LINK c 8-дюймовым тачскрином, голосовым управлением и возможностью коммутации с Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто.
Разумеется, обновился и прайс. Обогащенный новшествами базовый вариант будет предлагаться за 1 020 000 рублей, старт продаж намечен на июнь. Но уже сейчас онлайн-способом можно заказать Renault Kaptur в лимитированной серии Edition One: это топ-версия с полным опционалом, интерьером Blue pack и пакетом аксессуаров Edition One. С топ-двигателем ТСе 150 и топовым вариатором CVT8. С ценой 1 515 000 руб. за полноприводный вариант и 1 440 000 за монопривод.
Вероятно, по успеху этой онлайн-акции и можно будет судить о том, насколько прогрессивная парочка турбо-варио агрегатов действительно привлекательна для российских автопокупателей. Аналогичная акция на старте продаж Renault Arkana с треском провалилась – из 300 лимитированных экземпляров онлайн-приобретено было лишь два автомобиля. Организаторы акции пообещали проанализировать проблему и сделать выводы. Проанализировали и сделали: агрегатная парочка ровно та же, название серии точно то же, и даже бонус тот же: оплатившим до назначенного срока бесплатная доставка. Окружающий мир, правда, изменился – и как раз в пользу онлайн-продаж и агрегатного автопрогресса. Любопытно будет посмотреть, что на этот раз получится.
#автосоюз фото Renault
Наши материалы на близкие темы: