Hyundai Nexo больше не является одним из новейших автомобилей (он дебютировал в Лас-Вегасе в 2018 году), и, несмотря на это, водородный внедорожник всегда привлекает внимание прохожих. Это типичный внедорожник, но в то же время автомобиль выглядит крайне современно. Спереди узкие лампы заботятся о привлекательном стиле, а сзади - треугольные фонари. Автомобиль также выглядит необычно со стороны - исчезающие в двери ручки дверей не ускользнут от внимания прохожих.
Бортовая электростанция
Традиционный электрический автомобиль получает энергию, необходимую для вождения, от аккумуляторов, установленных на борту. Между тем, водородный автомобиль сам производит энергию, необходимую для путешествий. Итак, вы путешествуете на частной электростанции. Водород, накопленный в трех резервуарах высокого давления, подается в топливные элементы.
Система состоит из двух областей, разделенных разделителем. В анодной части водород просто делится на ионы водорода и электроны. Ионы протекают через сепаратор в катод, где они соединяются с кислородом, образуя воду. Электроны также хотят перейти на другую сторону катода, но они не могут пройти через сепаратор. Поэтому они должны перемещаться вокруг соответствующего провода к электродвигателю. С другой стороны электрическая система закрыта.
Во время динамического ускорения требуется большая доза тока. Его излишки, полученные рекуперацией во время торможения, накапливаются в батарее, расположенной на борту автомобиля.
Hyundai Nexo - расслабленная поездка
Уже через несколько километров езды на Nexo становится ясно одно - этот автомобиль путешествует крайне расслабленно. Это потому, что машина очень хорошо приглушена. Нет шума или ветра . Тщательно отрегулированная подвеска также способствует комфортному путешествию, которое не только работает тихо, но и хорошо подавляет любые неровности поверхности. Тот факт, что дизайн транспортного средства был больше ориентирован на комфорт, чем на вождение, подтверждается не только характеристиками шасси, но и тем, как работает система рулевого управления.
Для привода Nexo предусмотрен электродвигатель мощностью 163 л.с. Благодаря этому автомобиль достигает сотни всего за 9,5 секунды. .
Hyundai Nexo - дальние и дальние расстояния
Большинство водителей беспокоятся о дальнем путешествии на электромобиле. Это беспокойство связано с несколькими факторами. Во-первых, дальность, указанная в начале маршрута на более высоких скоростях, уменьшается непропорционально пройденным километрам. Второе - это время зарядки - у многих людей это занимает слишком много времени. Кроме того, вы всегда беспокоитесь о том, будет ли доступно зарядное устройство в указанном месте. Если нет, время остановки может быть значительно больше. Для водорода Nexo это не проблема. Во-первых, его теоретическая дальность составляет 666 км (согласно WLTP), а во-вторых, когда мы добираемся до станции, заправка цистерн занимает около 5 минут, и, следовательно, такая же, как заправка автомобиля дизельным или бензиновым двигателем.
Диапазон, указанный производителем, является чистой теорией, потому что на самом деле можно было заправлять баки примерно на 85 процентов, и это позволяет преодолевать 531 км - неплохо, но на 135 км меньше, чем обещает производитель.
Первоначально производители автомобилей, которые пытались использовать подачу водорода, испытывали заправку жидким водородом. Жидкий газ нужно было подавать в резервуары при температуре ниже - 250 градусов - это было очень дорого и опасно. Тем временем было решено хранить водород в газообразной форме. В результате Nexo может хранить 6,33 кг водорода в трех резервуарах. Он закачивается в них под давлением 700 бар. Чтобы выдержать это давление, резервуары должны иметь стенки толщиной 4,5 см!
Топливный насос на станции работает по тому же принципу, что и насос для автомобилей, работающих на природном газе. После подсоединения шланга к разъему в автомобиле и его блокировки давление уравнивается и начинается дозаправка.
Hyundai Nexo - функциональный кузов
Водородные баки были установлены в шасси, под задним сиденьем. Таким образом, они не проникают внутрь и не ограничивают пространство для пассажиров. На переднем и втором сиденьях достаточно места для ног и места для головы.
Багажник автомобиля хорошо спланирован. Его вместимость составляет 461-1466 литров, поэтому он такой же, как и для внедорожников с бензиновым или дизельным двигателем.
С точки зрения управляемости, производительности или комфорта вождения водород Hyundai Nexo не уступает моделям с бензином или дизелем. В то же время, заправка водородом оказывается быстрее, чем зарядка аккумуляторов традиционных электромобилей.