Всем здравствуйте, давненько ничего не писал бредового, вот решил повыделываться и поделиться своим мнением про новый автобус Газель CITY A68R52. Когда его прототип Газель NN в 2019 году впервые показали на выставке, он производил приятные впечатления, голубоватый окрас, тонированные стекла, плавные линии, новая оптика, от "квадратности" предыдущей модели не осталось и следа.
Ну вот, подумал я, аллилуйя, достойная смена подоспела, только в салоны стала поступать уж в слишком неудачное время (после победы над половцами и печенегами) и т.д.
Я бы не нес тут чушь и ничего не писал, если бы не увидел цену новинки! Моя жаба комарами подавилась! Ребята 2 миллиона 600 тысяч рублей в базовой комплектации!!! И тут я просто ох ... удивился!! На 800 тысяч!!!дороже обычного cityline, на 500 тысяч дороже Ford Transit!!! Попробую сам себе объяснить, за что я бы отдал эти деньги!!
Ну хорошо, новая низкопольная рама, новые панели кузова, оптика, остекление, пневмо-рессорная подвеска задней оси, усиленный задний мост с возможностью блокировки дифференциала (опция), возможно ещё несколько незначительных новых плюшек и на этом в общем-то всё!!!
Приборная панель та же, селектор переключения как и сама КПП от предыдущего поколения, выбор двигателей ...один, всё тот же не плохой 150 сильный Cummins ISF 2.8 китайской сборки, который ставится уже 6 лет (хотя на сайте ГАЗа написано, что мотор совершенно новый), хотелось бы видеть альтернативу, но понятно, что для потяжелевшего автобуса бензиновый УМЗ Evotech с его 100 л.с. будет явно слабоват.
В салоне новые сидения - целых 17 пассажирских штук, водительское оставили прежнее! С подушками безопасности тоже не понятно, про их наличие информации нет! А очень бы нннада!!
По поводу пневмо-рессорной подвески чувство двоякое, с одной стороны впервые в России на автобусе такого класса базово ставят пневму с регулировкой - это радует. С другой стороны я пока не нашел информации о происхождении этой подвески, возможно собственная разработка ГАЗа, судить о её надёжности не могу, но она должна иметь увеличенную прочность, и быть не дорогой в обслуживании, потому как знаю не по наслышке, что газелисты любят грузить пассажиров в салон очень очень плотно, сколько говорите можно, только 5 стоя!? Ну ну...
По поводу остальных новшеств, время покажет и мы оценим эту работу над ошибками! Лично я считаю это дороговато! Хотя, скорее всего, производитель поторопился и выдал нам сырую машину!
В конце 2020 должен начаться выпуск Газель NN в совершенно новом исполнении с двигателем Volkswagen и 6 ступенчатой КПП разработки ГАЗ, новой передней панелью, сиденьями и много чем..
Цена, скорее всего, как и у автобуса CITY будет шокировать!..
Хотелось бы дополнить статью, т.к. автобус начали отгружать дилерам и удалось в автосалоне в живую увидеть и осмотреть со всех сторон.
Изменения конечно довольно обширные, и не всегда положительные, итак:
1. Довольно жёсткие пассажирские сиденья, как в обычном большом городском автобусе, особенно задний ряд, просто ощущение, что сидишь на голом жёстком пластике, не очень комфортно. Все оббиты материалом, похожим на велюр.
2. Более пологий наклон лобового стекла.
Более плавные линии кузова, всё внешнее оперение, кроме капота, пластиковое.
3. В задней части дверь небольшого багажного отделения, там нашлось место автономному отопителю и штатному набору ключей и домкрату.
4. Наконец то появились передние боковые сдвижные форточки с обоих сторон, однако они открываются лишь наполовину😁, так что радовался не долго!
5. Спереди установлена светодиодная головная оптика. В пассажирском салоне на потолке большой квадратный светодиодный плафон.
Сейчас в это непростое время автобус не очень востребован, из двух экземпляров у дилера ещё ни один не продан! И конечно хотелось бы оценить ходовые качества новинки!