Предлагаем вашему вниманию обзор насоса гидроусилителя рулевого управления для автомобилей УАЗ от компании «Металпарт». Здесь мы расскажем, как работает насос и покажем его устройство.
Насос ГУР — часть гидравлической системы рулевого механизма, она предназначен для создания давления рабочей жидкости в рулевом механизме автомобиля. Компания «Металпарт» выпускает насосы ГУР для автомобилей УАЗ, соответствующие следующим техническим характеристикам:
- производительность — не менее 6,5 дм 3/мин
- развиваемое давление — 10,5 МПа, (105 bar)
- максимально допустимая температура рабочей жидкости -40С +135С
- рабочая жидкость — Dexron 2, Dexron 3
Применяемость:
- Насос ГУР MetalPart (МР-409-3407008) для автомобилей производства ООО «УАЗ» легкового ряда, оборудованные ГУР БАГУ, Yubei с поликлиновым ремнем.
ВНИМАНИЕ!
Запрещено удерживать руль в крайних положениях колес дольше 5 секунд, если двигатель автомобиля работает — насос испытывает критические перегрузки и быстро изнашивается!
Насос устанавливается на двигателе автомобиля и приводится в действие ремнем привода агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя. При выходе из строя насоса гидроусилителя, автомобиль сохранит управляемость, но осуществление поворота будет сильно затруднено из-за возросшего усилия на руле, особенно на малой скорости.
Данный насос лопастного типа ( в некоторых источниках — роторного типа), такая конструкция является наиболее распространенной, отличается высоким КПД и износоустойчивостью.
Приводим схему и принцип работы насоса ГУР
Шкив насоса закреплен на наружном конце вала, который установлен на подшипнике качения. Ротор посажен на шлицах на валу. В пазы ротора вставлены лопасти. Корпус гидронасоса представляет собой статор с крышкой и распределительным диском. В процессе вращения ротора лопасти захватывают рабочую жидкость.
Затем под давлением подают эту жидкость через отверстия распределительного диска и канал в крышке насоса в клапан управления потоком, а далее в нагнетательный трубопровод. Особенность работы насоса ГУРа заключается в том, что его производительность напрямую зависит от оборотов двигателя. В то же время, вся система гидроусилителя руля рассчитана на работу при постоянной производительности, а максимальное значение давления не должно превышать установленного. Поэтому насос выдает практически максимальное давление даже на холостых оборотах двигателя, а для того, чтобы его значение не превышало допустимого, в нем установлен клапан управления потоком жидкости.
Фактически, это редукционный клапан, который сохраняет давление в системе постоянным при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Он представляет собой гидравлический дроссель, который работает автоматически. Впоследствии конструкция данного клапана была модернизирована. В нее добавился специальный золотник, ограничивающий производительность насоса. Это позволило добиться регулирования усилия на руле в зависимости от скорости движения автомобиля.
Теперь непосредственно о насосе фирмы «Металпарт»:
Насос поставляется в индивидуальной упаковке, на которой указан производитель, его адрес, применяемость, гарантия 1 год, паспорт с инструкцией по установке и гарантийным талоном.
Для наглядности разберем насос, чтобы показать его внутреннее устройство, демонтируем заднюю крышку:
Крышка выполнена из алюминия, содержит закаленную стальную вставку, по плоскости которой работает ротор с пластинами. Привалочная плоскость крышки содержит кольцевое уплотнение для герметизации крышки и корпуса насоса. На фото виден игольчатый подшипник, в котором вращается задняя часть вала ротора.
На фото ниже: виден ротор, пластины, статор. Статор неподвижен, ротор вращается от вала, под действием центробежной силы пластины выдвигаются из пазов ротора и двигаются по профилю статора, захватывая рабочую жидкость и создавая давление.
Статор с пластинами торцем работает по распределительной пластине, которая направляет поток жидкости в каналы к клапану управления потоком и далее в нагнетательный трубопровод.
Чтобы его давление не превышало допустимого, в насосе установлен клапан управления потоком жидкости с калиброванными пружинами, который сохраняет давление в системе постоянным на холостом ходу двигателя и при увеличении числа оборотов коленчатого вала.
Передний конец вала работает в закрытом подшипнике качения:
Демонстрируем количество смазки в подшипнике, ее хватит на весь срок службы:
Мы разобрали насос для демонстрации внутреннего устройства:
Шкив насоса стальной, покрыт цинком, ротор и лопатки выполнены из закаленной подшипниковой стали, как и распределительный диск, это способствует минимальному износу и длительному ресурсу изделия.
Кроме того, для дополнительной защиты подшипника и уплотнения соединения применен двухкромочный сальник, что повышает надежность изделия.
Каждый насос на производстве подвергается испытаниям с помощью стенда, где проверяются рабочие характеристики и работоспособность изделия.
Ресурсные испытания подтверждают надежную и стабильную работу насоса на всем протяжении его службы.
Надеемся, что этот обзор поможет вам выбрать качественные запасные части для вашего автомобиля!
Посетите наш интернет- магазин!
Более 1000 заводских запчастей для автомобилей УАЗ и ГАЗ!
Доставка по всей России!
Увеличенная гарантия до 3-х лет на ряд товаров!
Или позвоните по телефону: 8 800 700 53 87 (звонок по России —бесплатный!)
Будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов!
#уаз #авто #нива #отечественный автопром #внедорожники #новости авто #авто новости #автомобили