Найти в Дзене
Autoutro Review

Самые крутые суперкары из лихих 90-х

Суперкары бывают различных форм и размеров. Назревает вопрос: откуда же они взялись и как они к нам попали? Для начала давайте-ка выясним вот что: когда мы начали использовать термин «суперкар»?

Этот термин был впервые использован в рекламе Ensign Six 1920 года, опубликованной в британской газете The Times. На другой стороне Атлантики в США его использовали для описания доступного динамичного автомобиля с зачатками драгстера, мощным V8 и задним приводом. Затем за дело принялись итальянцы, и с тех пор именно итальянские продукты являются эталоном.

Конечно речь идет о Lamborghini Miura из 60-х годов – быстрейшем серийном автомобиле своей эпохи. Miura не изобрела жанр суперкаров, но изменила его навсегда. По сей день все производители суперкаров используют основные ингредиенты, инициированные славной Miura.

Двигатель посередине, безупречный дизайн и термоядерный ценник. «Бешеные быки» из Санты Агаты завершили свою революцию суперкаров в 1974 году, представив клиноподобный Countach. В 80-х годах с их странной музыкой и модой выстреливают Ferrari и Porsche.

Однако забудьте про новаторские F40 и 959. Десятилетие, в котором суперкары действительно расцвели, – это 90-е. Это время подарило нам Spice Girls, Интернет и овечку Долли. Вместо того чтобы болтать о Diablo и странном звучании V8 с 5 клапанами на цилиндр на F355 поговорим о других героях.

-2

Мы вспомним не самые быстрые, не самые дорогие и не самые исторически важные, а самые крутые. Итак, вот самые яркие суперкары из 90-х.

Dauer 962 Le Mans. Мало кому известная компания Dauer производила поистине впечатляющую машину. Она называлась 962 Le Mans (грубо говоря, гражданская версия выигравшего Ле-Ман Porsche 962). Dauer Sportwagen строили это чудо с 1993-го по 1997-й годы.

По сравнению со своим гоночным близнецом Dauer 962 Le Mans не должен был соответствовать гоночному регламенту. Поэтому инженеры Dauer удалили воздушный рестриктор, давая 3-литровому мотору возможность вздохнуть полной грудью и выдать 730 л. с. А теперь взгляните на обтекаемую форму этого автомобиля.

Аэродинамический кузов, помноженный на свирепый двигатель, позволяли Dauer разгоняться до 100 км/ч за 2,8 секунды и достигать максимальной скорости в 405 км/ч. Dauer Sportwagen прекратили свое существование в 2008 году.

-3

Lotec C1000. Основанная в 1962 году и до сих пор здравствующая компания Lotec имеет в своем послужном списке совершенно невероятный автомобиль. Lotec C1000 – единственный в своем роде экземпляр, сделанный по заказу арабского шейха. За свою четырехколесную экстравагантность он тогда заплатил 3,4 миллиона долларов.

Впереди красуется шильдик Mercedes. Отчасти потому, что задние колеса мотивирует 5,6-литровый V8 от Mercedes совместно с твин-турбо и 5-ступенчатой МКП Hewland. Теоретическая максимальная скорость – 431 км/ч.

В последний раз в СМИ Lotec С1000 мелькал в 2015 году. Автомобиль был выставлен на продажу за 650 000 долларов. Весьма дешево для 1000-сильной машины, которая может похвастаться большей эксклюзивностью, чем Bugatti Veyron SS.

-4

Vector W8. Если вы ищете нечто странное и космическое, не пропустите Vector W8. «Что-что?» – спросите вы. Это американский суперкар, выпущенный тиражом 22 экземпляра во время жизни Vector Aeromotive Corporation. Цена автомобиля составляла 448 000 долларов.

Сильной стороной машины был отнюдь не 650-сильный твин-турбо V8 авторства Chevrolet, расположенный по центру. Наиболее увлекательным в автомобиле было то, что все узлы и агрегаты были рассчитаны на продолжительность жизни владельца.

Vector вышел за рамки даже с шасси. Дело в том, что оно было скреплено примерно пятью тысячами заклепок. Единственное, что подводит автомобиль, – это трехступенчатая коробка Turbo-Hydramatic 425, которая впервые была использована еще на Oldsmobile Toronado 1966 года и Cadillac Eldorado 1967 года.

-5

Porsche 911 GT1 Strassenversion. Из 144 гонок принимавший в них участие Porsche 991 GT1 выиграл 47. Поскольку машина участвовала в чемпионате GT, Porsche пришлось построить уличную версию для целей омологации. Отсюда и появился GT1 Strassenversion.

Особенно желанным является 911 GT1 Strassenversion 1998 года на базе поколения 996. Чтобы соответствовать стандартам по выбросам, гражданский вариант был дефорсирован с 592 до 537 л. с. Этого более чем достаточно, если учесть, что масса автомобиля составляет ничтожные 1 150 кг.

В общей сложности было собрано 25 машин. В наши дни на аукционе такая штучка обойдется вам минимум в 2 миллиона долларов. Если вы хотите желтую, то вам придется из кожи вон вылезти, потому что такой автомобиль всего один. Остальные 24 либо белые, либо серебристые.

-6

TVR Cerbera Speed 12. Теперь, когда TVR вернулся в бизнес, готовя новую модель (очень надеемся!), настало время вспомнить потрясающий Cerbera Speed 12. 7,7-литровый V12 был разработан с расчетом на гоночный класс GT1, хотя Cerbera Speed 12 так никогда ни с кем и не боролся на треке.

Флагманский Cerbera не попал и в массовое производство. Лишь один экземпляр был доведен до спецификаций для эксплуатации по дорогам общего пользования и продан какому-то счастливчику. Благодаря массе 1000 кг и почти 1000 л. с., TVR Cerbera Speed 12 является одним из самых дурных спорткаров в хорошем смысле слова.

Журналу Evo в свое время он так понравился, что они выставили ему 11,5 баллов по шкале от 1 до 5 и нарекли его ужасающе быстрым. TVR не раз упоминал, что эта машина способна на 386 км/ч, но ей так и не посчастливилось раскрыть весь свой потенциал.

-7

Bugatti EB110. Производимый с 1991-го по 1995-й годы EB110 оснащался 3,5-литровым квад-турбо V12. Его максимальная скорость равнялась 348 км/ч. Увидели свет 139 экземпляров. К сожалению, EB110 появился тогда, когда Bugatti боролся с кризисом личности.

Итальянский предприниматель Романо Артиоли был тогда председателем совета директоров Bugatti. После того как он создал холдинговую компанию, купившую бренд в 1987 году, Артиоли возглавил Bugatti, попытался «италианизировать» французскую марку и в конечном счете загнал ее в банкротство в 1995 году. К счастью, Volkswagen Group спасла марку от небытия.

Во время объявления о банкротстве на заводе-изготовителе валялись незавершенные EB110. Ликвидаторы продали их и груду запчастей компании Dauer Sportwagen, с которой мы и начали сегодняшний обзор. Таким образом последние EB110 были изготовлены в немецком Нюрнберге.

-8

Конечно в эпоху 90-х годов блистали и многие другие суперкары. Стоит вспомнить и Mercedes CLK GTR, и Jaguar XJ220, и великий McLaren F1. Все они и машины, освещенный в рейтинге, были центральномоторными как Miura…

По мотивам Autoevolution.com

Авто
5,66 млн интересуются