Компания Toyota без преувеличения является самым известным и популярным японским автомобильным брендом в мире. При этом за последние полвека компания обрела не только популярность, но и репутацию автопроизводителя, который выпускает надежные машины.
Итогом вышесказанного является тот факт, что новое поколение кроссовера Toyota RAV 4 стало самым продаваемым SUV в мире. Кроме того, несмотря на приличный ценник и не самые богатые как для своей цены комплектации, в РФ машина смогла взобраться на 2-ю строчку в рейтинге популярности, уступив только бюджетному корейцу Hyundai Creta.
Автомобили Toyota, как и любые другие авто, есть за что ругать, однако чего не отнять у компании, так это подхода к созданию нового поколения. Оно, как бы это странно ни звучало, обычно действительно новое. Другие марки зачастую проводят только некоторый рестайлинг, у японцев же каждое новое поколение – это, по сути, новый автомобиль под старым именем. Зачастую обновляется все: платформа, мотор, трансмиссии, дизайн. Так было с пятым поколением Toyota RAV 4 и теперь стало с Toyota Highlander.
Как стало известно, буквально на днях уже этим летом в Россию приедет новое поколение Highlander, и это действительно новый автомобиль. Даже беглого взгляда на внешность хватает, чтобы уловить, что новинка очень походит на новый RAV. Однако дело тут не только во внешности. Новое 4-е поколение Highlander теперь построено на свежей платформе TNGA.
Так как последняя обладает большей жесткостью и прочностью, в компании решили сделать машину больше: теперь она на 76 мм длиннее, с общей длиной 4.96 м и на несколько миллиметров шире. В то же время в высоту кросовер стал ниже на 40 мм (1.75 м). Сделано это для понижения центра тяжести и увеличения устойчивости, а также роста аэродинамического показателя.
Систему полного привода новый Toyota Highlander позаимствовал у младшего брата – теперь здесь Dynamic Torque Vectoring AWD с распределением момента через отдельную муфту на каждое заднее колесо и выбором режимов движения. К слову, кроссовер поставили на немаленькие 20-е колеса.
Несмотря на то, что во всем мире компания ассоциируется с гибридами, в Россию, как и обычно, приедет бензиновая версия с 3.5 литровым V6 на 249 лошадок. В паре с ним 8-ми ступенчатый «автомат», и тут возникает резонный вопрос – не тот ли это «автомат», с которым вышло немало проблем на РАВе.
В целом же, машину оснастили всеми современными «фишками». Множество интеллектуальных систем из разряда – распознание дорожных знаков, автоматического переключения режима работы фар, сами фары, к слову, – светодиодные. Авто может похвастаться адаптивным круиз-контролем, панорамной крышей, проекционным экраном. В общем, ничего революционного, но все современные тренды учтены.
Главная проблема – цена. Она пока что неизвестна, но так как авто не будут собирать на территории РФ, можно смело докидывать более трети от американских цен. Кроме того, не стоит забывать, что машина подпадает под налог на роскошь, да и за 249 лошадок налог нужно будет платить не маленький.
В остальном новинку можно охарактеризовать как увеличенный на 36 сантиметров в длину, 7.5 сантиметров в ширину и 6.5 в высоту Рав 4.