Приветствую Вас на канале "Блог не авто эксперта".
Среди водительской братии до сих пор можно услышать споры по поводу необходимости промывки двигателя при замене масла. С одной стороны существует мнение, что промывка необходима при каждой смене масла, их оппоненты же утверждают, что это совершенно ненужная процедура, так как в современных маслах достаточно моющих присадок.
Давайте разберёмся в этом вопросе.
Для начала стоит уяснить, что нагар и отложения в ДВС образуются всегда. Единственное что их концентрация зависит от состояния цилиндро-поршневой группы, а лаковые отложения появляются из-за применения дешёвых минеральных масел и увеличенного интервала замены смазки в двигателе. Не малую роль в этом вопросе играет и качество используемого топлива.
Так ли необходима процедура промывки.
Промывать двигатель не всегда нужно. Так если вы например являетесь первым собственником автомобиля и постоянно используете качественное масло одной марки, а замену смазки производите не позднее 8 тысяч километров пробега(я на своём автомобиле меняю через 5 тысяч), то промывать с каждой заменой не нужно. Присадки в хорошей смазке превосходно справятся со своей задачей. Достаточно делать промывку один раз в пять замен моторного масла, для профилактики.
Справедливости ради стоит сказать что процедура промывки может оказаться вредной для мотора. Это бывает в случаях когда вы использовали дешёвое минеральное масло на протяжении длительного времени и решили сменить его на синтетику, соответственно промыть движок.
За долгое время там накопится приличный слой отложений, с которым не справляется обычное масло, а промывка растворит значительную часть отложений. Большая их часть сольётся с отработкой, но и в двигателе останется не мало, они будут продолжать смываться синтетикой и двигаясь по масляным каналам могут их забить и привести к масляному голоданию.
По той же причине не стоит сразу промывать двигатель только что купленного "подержанного" авто. Не поленитесь сначала хотя бы снять крышку клапанов, чтобы оценить степень загрязнения движка.
Важно правильно выбрать средство для очистки двигателя.
Очищающие составы бывают трёх видов(народные средства в расчёт не берём), это специальные промывочные масла, присадки для мягкой промывки, которые добавляются в моторное масло за 200 км до замены и жидкости "пятиминутки".
Самым оптимальным считается второй способ, так как является удобным в применении и обладает хорошим эффектом. Главное провести вовремя замену масла и не ездить долго с промывкой в смазке.
Лучшим и самым безопасным способом всё же являются промывочные масла с оптимальным пакетом присадок, но имеют существенный недостаток, это увеличение времени замены масла в два раза, что бывает не приемлемым для занятых людей.
Третий способ считается самым вредным, потому что имеет в своём составе агрессивные компоненты, которые могут навредить резиновым деталям двигателя если постоянно ими пользоваться. Плюсом можно назвать простоту использования.
Вывод:
Процедура промывки масла не вызывает особой сложности, но проводить её необходимо с умом, а чтобы не провоцировать образование отложений, необходимо использовать качественное масло и не тянуть с процедурой его замены.
Надеюсь статья была интересной и полезной, не забудьте поставить большой палец вверх и подпишитесь на канал.
Если вы с чем-то не согласны, можете поругать меня в комментариях, уважаю справедливую критику.
Возможно вам будет интересно:
Удаление царапин с помощью не дорогого средства.
Как продать подержанный автомобиль быстро и безопасно.