Среди автомобилистов слово «оцинковка» окутано какой-то магической аурой. Если у вашей машины оцинкованный кузов, то этим принято хвалиться. А менеджеры в автосалонах любят объяснять завышенную цену на машину, в том числе и этой самой оцинковкой.
Мол, а что вы хотели? Оцинкованный кузов должен стоить денег. Только вот я знаю много случаев, когда толку от цинка практически нет. Машина всё равно начинает быстро и обильно ржаветь.
Решил собрать пятёрку наиболее известных мне случаев.
Lada Kalina
Владельцы отечественного «ягодного» бюджетника любят заявлять, что у них машина с оцинкованным кузовом. Отчасти они правы. «Калина» действительно подвергалась на заводе холодному типу оцинковки.
Правда, он считается одним из самых бесполезных. Грунт с примесью цинка слабо защищает от ржавчины. Поэтому гниют «ягодки» обильно. У второго поколения модели дела несколько лучше. АвтоВАЗ улучшил технологию и это надо признать.
Ford Focus
Да, «Фокусы» действительно оцинкованы. И не так формально, как «Калина». Тут применялся уже принцип горячей двусторонней оцинковки, который реально защищает кузов автомобиля. Да и больше всего распространён среди производителей.
Вот только всё равно мне часто попадаются вторые «Фокусы» (не говоря уже о первых), у которых насквозь гнилые пороги, крылья, есть рыжика на капоте и крышке багажника. Особенно часто встречаются дырявые пороги.
Renault Logan
У мечты каждого таксиста тоже есть частичная оцинковка. Процесс происходил с помощью технологии цинкрометалла. Она не такая хорошая, как горячая оцинковка, но и не такая бестолковая, как холодная обработка. Поэтому и результат где-то посередине.
Да, Logan – живучая машина. Но в местах сколов и вмятин ржаветь он начинает быстро. Низы дверей тоже часто сдаются под натиском соли и всяких химикатов, которые посыпают улицы.
УАЗ Патриот
Ещё одна «жертва» холодной оцинковки. Цинкосодержащее покрытие никак не помогает Патриоту прожить хотя бы первые 5 лет без возникновения очагов ржавчины. Да и наверняка, цинковали только некоторые элементы кузова.
Fiat Albea
Внешне, итальянский конкурент Logan может нормально выглядеть и после 10 лет. Но коррозия его точит не меньше. Знаете, очень показательны аварии с «Альбеа». Снаружи вроде бы всё хорошо, а внутри она вся ржавая.
А ведь её должны были подвергать гальванической оцинковке.
Советую посмотреть:
Мой ТОП-3 бессмысленных машин нашего рынка. Не понимаю, зачем их покупают
ТОП-5 машин, которых не хотят продавать даже спустя 15 лет после покупки
В РФ стали банкротами 2 автозавода. На одном раньше собирали отечественный «Гелик»
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.