Здравствуйте, дорогие друзья!
Если ваше авто подороже, чем старая девятка, то вам наверняка знакома такая головная боль, как покупка резины. Цены на нее разняться, но нередко нормальные "лапти" на хороший авто будут стоить дороже старого отечественного автоваза.
В любом случае от резины на дороге зависит очень многое. И даже если вы не ездите слишком часто и износ протектора небольшой, менять шины стоит не реже чем раз в 4 года, потому что со временем резина приходит в негодность от времени.
В конце 90х начале 2000х было много рекламы б/у шин из Японии. Потом она куда-то пропала, но с приходом кризиса все начало возвращаться. Продавцы обещают вам комплект шин отличного качестве по низкой цене с износом 10%-20%. Привлекательно, но в чем подвох?
Японцы любят новое
Одна из причин появления большого количества хороших б/у шин из Японии в том, что японцы любят все новое. И могут себе это позволить по финансам. Производители покрышек ежегодно выпускают новые модели, с улучшенным рисунком, особым составов смеси и еще предлагают сдать старые колеса в трейд ин. Так почему бы и нет думают в стране восходящего солнца. А их лапти потом донашиваем мы.
Жесткий техосмотр
Если у нас техосмотр можно купить за 1000 рублей и никуда не ездить, то у япов такое не прокатит Инспектор проверит машину со всех сторон и не забудет про колеса, качество которых анализируется по десятку параметров. Небольшое отклонение от нормы и автовладелец бежит за новой резиной. А старую... ну вы же читали абзац выше. Сдает в трейд-ин.
Качественное ТО новых авто
Японцы ребята очень дисциплинированные и проводят техобслуживание зачастую у официалов. Тем более, что первые несколько лет ТО идут в подарок к новенькой машине. Помимо привычных нам замен рабочих жидкостей ТО подразумевает и смену резины. А старая, как вы уже догадались, идет к нам.
Так стоит ли брать б/у шины из Японии?
Я скажу, что скорее да чем нет. И вот почему:
- Качество резины действительно хорошее. Если только вы не нарветесь на каких-то отбитых ребят, восстанавливающих покрышки и продающие их потом под видом б/у из Японии.
- Отходит она у вас сезона 2-3 точно
- Сейчас появилось много неплохой китайской резины, но тут как повезет. Один мой знакомый жаловался, что китайская резина за год стерлась до риски, а яповская ходит и сносу ей нет. Другой знакомый утверждал обратное - яповская сохранила протектор, но вылезло несколько грыж. А вот китаец ходит уже третий год и норм.