Здравствуйте, уважаемые автолюбители.
Недавно увидел во дворе авто. На вид вполне обычная бэха. Красивая, глянцевая, но кинув на нее мельком взгляд я понял, что с ней что-то не то. Сообразил не сразу, а как понял - полез в Яндекс искать информацию. У бэхи номер оказался не совсем обычный: в начале шло две буквы, а не одна.
Обычный номер же как строится: А 001 АА 777, а тут условно: АА 001 АА 777 (номер пишу для примера, любые совпадения с реальными номерами случайны).
Интересно, подумал я, все блатные номера кончились и в ГИБДД стали выдавать новые? Или может это какой-то полулегальный способ ухода от штрафов? Пишешь номер почти верно и камеры тебя не читают?
Оказалось, кстати, что вторая версия недалека от истины.
Раньше транзитные номера печатались на квадратиках бумаги. Эти квадратики автовладельцы потом крепили на лобовое стекло и таким образом могли доехать куда им там нужно, что б уже там поставить авто на учет.
Но по мере совершенствования техники видеонаблюдения и фиксации все изменилось. Транзитный на лобовом камера считать не могла. Тогда в ГИБДД и придумали выдавать транзитные номера похожие на обычные, но с рядом отличий:
- Дву буквы впереди.
- Код региона на желтом фоне.
Плюсы такого номера
По ряду причин автовладельцам выгодно ездить на транзитных номерах и не ставить авто на учет:
- Проще отмазаться от штрафов с камер
- Проще отмазаться от налогов на авто
Обычно с транзитами ездят владельцы дорогих авто с большим объемом двигателя, которые любят притопить педальку на трассе. По закону они должны поставить авто на учет за 20 дней с момента покупки авто, но тут есть лазейка.
Достаточно возить с собой бланк договора с открытой датой и в случае остановки сотрудником ГИБДД просто вписать туда вчерашнее число.
Учитывая, что желтый фон на таких транзитах быстро выгорает, в общем потоке такие авто не сильно отсвечивают на фоне остальных.