Найти в Дзене
Семейный психолог

7 упражнений на развитие памяти ребенка и его родителей от психолога

Здравствуйте всегда, дорогой мой читатель! Вот мы и снова встретились, чему я очень рада! Продолжаем сидеть дома, это значит, у нас есть возможность развиваться самим и с нашей помощью детям.

Память – это один из базовых психических процессов, без которого невозможно познавательное развитие человека. Надежная память нам просто необходима.

НЕ забудьте подписаться на канал и оставить отклик! Это важно для развития канала,
НЕ забудьте подписаться на канал и оставить отклик! Это важно для развития канала,

Прежде, чем тренировать память, желательно сделать тест на уровень ее развития. Он расположен ниже, в комментариях.

Итак. «Осознание визуального материала»

Коррекция памяти через упражнение на осознанное восприятие

На рисунке представлены 9 изображений. Участникам предлагается рассмотреть рисунки первой строки, закрыв остальные листом бумаги, чтобы они не отвлекали внимание.

Спустя 30 секунд попросите их закрыть целиком всю страницу и нарисовать по память предметы первой стоки. Затем предложите им сравнить, настолько их рисунки соответствуют рисункам образца.

Далее необходимо перейти к следующим строкам. С двумя последними можно поработать одновременно.

НЕ забудьте подписаться и оставить свой отклик в виде комментария и/или лайка.
НЕ забудьте подписаться и оставить свой отклик в виде комментария и/или лайка.

«Фигуры»

Коррекция зрительной памяти

Предъявляется фигура в виде домика, посмотрев, участник закрывает глаза, и считает количество использованных линий, затем открывает глаза и выкладывает из счетных палочек. Домик можно нарисовать от руки, важен его контур.

«Отгадай-ка!»

Цель: тренировать внимание, речь, память

Задание состоит в том, что ребенка просят по памяти описать какой-либо изучаемых предметов так, чтобы товарищи угадали. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его.

Игра «Экран».

Цель: развитие зрительной памяти. Возраст: с 4 лет.

На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Все дети фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5.

После этого все закрывают глаза и отворачиваются. Ведущий делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот, кто увидел изменения, поднимает руки и называет.

Игра «Вспомни пару».

Цель: развитие смысловой памяти. Возраст: с 5 лет.

Прочитайте ребенку первый ряд слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары.

1 ряд: кукла – играть, курица – яйцо, нож – резать, лошадь – сани, книга – читать, бабочка – муха, солнце – лето, щетка – зубы, мышка – норка, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко, лампа – вечер.

2 ряд: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, рыба – пожар, топор – кисель, замок – время, спички – овца, голубь – отец, лепка – трамвай, сапоги – котел, расческа – вечер, кольцо – завод, чашка – море.

Упражнение "Запомни больше"

    Подпишитесь и/или оставьте отклик - Вы поддержите развитие канала! СПАСИБО!
Подпишитесь и/или оставьте отклик - Вы поддержите развитие канала! СПАСИБО!

Варианты рассказов для запоминания.

Цель: развитие слуховой памяти. Возраст: с 4 лет.

№ 1. Жил был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро – быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.

№ 2. Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.

№ 3. Жила была девочка Зоя. Построила девочка из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала катать. «Ту - ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кровать и дала ему лекарство.

Попросите ребенка, воспроизвести прослушанное, как можно ближе к тексту. Если ребенок не справляется, следует задать ему вопросы.

Не забудьте похвалить ребенка за старание:

Мы тоже старались - поддержите канал подпиской и откликом (комментарием или лайком). Спасибо!
Мы тоже старались - поддержите канал подпиской и откликом (комментарием или лайком). Спасибо!

Тест на развитие памяти – ниже, в комментариях. Успехов Вам!

Буду благодарна Вам за подписку и/или отклик в виде комментария или поднятого пальчика.