Мы очень ценим Ваши комментарии, лайки, ну и конечно же будем рады, если Вы подпишитесь на канал.
Чаще всего мы ездим по сухим дорогам, на которых хорошо видно все ямки, бугры и другие недостатки покрытия. Даже после дождя часто автомобили своими шинами и постоянным движением по мокрому участку фактически высушивают поверхность асфальта. Однако довольно значительная часть времени, когда водитель вынужден пользоваться мокрой дорогой, несет свои опасности и риск попасть в ДТП становится значительно выше. Поэтому сегодня дадим ряд простых советов, которыми может воспользоваться любой владелец авто.
Во-первых, как ни странно, но значительно большую опасность часто представляет собой маленький дождик, который лишь немного смачивает поверхность дороги. Дело в том, что на асфальте скапливается пыль, грязь, а также различные автомобильные отходы смазочного типа, которые, намокая, образуют скользкую пленку на дороге. Таким образом следует избегать любых маневров, которые могут перевести машину в состояние заноса или сноса какой-то из осей, например, плавно переключать передачи на соответствующих оборотах и скорости, аккуратно тормозить.
Часто даже в быстром режиме стеклоочистители уже не могут справиться с сильным потоком льющимся с неба. Такое бывает нечасто - лично я попадал в такие ситуации один или два раза в жизни. В таких условиях трудно контролировать ситуацию вокруг автомобиля, поэтому вероятно уместнее переждать ливень, тем более, что очень сильный дождь зачастую быстро останавливается.
Традиционным советом будет снизить скорость во время дождя, если стоять вы по тем или иным причинам не хотите. Через ухудшенную видимость на меньшей скорости у вас будет больше времени среагировать на изменение обстановки. Также рекомендуется включить ближний свет фар - так вы сделаете себя заметным для других водителей. За время непродолжительной практики движения с включенным светом в течение зимнего времени, некоторые водители положительно оценивают выделения себя на дороге с помощью освещения. Сам довольно часто идентифицировал авто в зеркальце заднего обзора только с помощью включенных ДхВ или режима ближнего света на других авто.
Желательно поддерживать постоянную скорость, а если надо ее изменить, то делать это не резко, поскольку шины могут прокручиваться на скользкой поверхности, теряя контакт с дорогой.
Довольно банальным будет совет объезжать лужи. Любая из них может скрывать яму различной глубины и опасности. Однажды легкомысленно относясь к одной из таких луж, я попал на довольно значительной как для дождя скорости в огромную яму всеми колесами автомобиля. В тот раз обошлось, но теперь наука на всю жизнь - удар был очень сильный. В конце концов, никто не отменял такое понятие, как аквапланирование, когда шина уже не в состоянии разрезать поверхность воды и фактически проскальзывает на ней.
Если проезда лужи не избежать, то стоит форсировать ее осторожно на малой скорости. Здесь опасность представляет не столько возможная яма, сколько волна, которую поднимает автомобиль перед собой, проезжая водную преграду. Вода может попасть через воздухозаборники в двигатель и вызвать так называемый гидроудар, а он в свою очередь способен полностью вывести двигатель из строя.
Также после проезда луж стоит слегка нажимать на педаль тормоза, чтобы немного высушивать тормозные механизмы, поскольку влага, скажем, на тормозном диске ухудшает работу дисковых механизмов и увеличивает путь до полной остановки. Фактически это хорошо делать даже не проезжая глубоких луж, время от времени "протирая" тормоза от влаги.
Чтобы не было неожиданных проблем в дождливую сырую погоду стоит следить за состоянием стеклоочистителей, уровнем омывающей жидкости в соответствующем бачке, а также адекватной работой кондиционера, который поможет избежать запотевание стекла с внутренней стороны, высушивая воздух.
Прочитать другую статью.