Найти в Дзене

факты про amgkiller

отзыв владельца

Покупая F90 4 месяца назад, я думал, что просто покупаю очень быстрый бизнес-седан с опцией раздавания боком. Но на самом деле все совершенно не так. Покупая F90, вы получаете 3 автомобиля в одном, и вот это уже довольно интересно, особенно для тех, кто находится в раздумьях про «взять ли мне М5, е63 АМГ или панамеру?».

Полный размер
Полный размер

Во-первых, это машина, которая дарит огромное кол-во позитива и эмоций. В этом абзаце был слегка другой текст, сейчас 21.07 и прошло 8 месяцев с момента покупки, так вот, радость от владения Ф90 не улетучивается. Дубасить хочется всегда, угла давать в МДМ хочется всегда, позитив и удовольствие от вождения остаются примерно на том же уровне, которые были первый раз при езде по сухому асфальту (зимой это другая машина, и стиль езды тоже слегка другой). Ни одна "просто быстрая БМВ" уровня 550й / 850й никогда не будет вас так радовать на протяжении всего срока эксплуатации.

Во-вторых, кроме основного режима отжигов, у вас есть возможность ездить как на обычной G30. Вот этого я совсем не ожидал от М5. Это, как вы поняли, реверанс в сторону ходовой и шикарных настроек подвески F90 (даже с учетом зимы и 20х литых дисков, которые и тяжелые, и в принципе далеко не фонтан). Подобное крайне редко встречается, поскольку чаще всего спортивный авто — это всегда спортивный авто. Это жесткая подвеска (привет, АМГ), нередко это купе (привет, 911-ые и со.), слишком низкий клиренс (ниже 130-128) и пр. В общем, everyday sports car, как любят себя называть Порш, по факту совсем не everyday. И получается, вам нужен 2й автомобиль на повседнев. И это проблема, т.к. лично мне не хочется пересесть на что-то медленное (5-6 сек до 100), пусть даже и супер комфортное, высокое и пр. Но в случае F90 – 2й автомобиль вообще не актуален. Ибо теперь не важно, какая погода, гололед, снег, да что угодно, вы всегда можете выезжать на улицу и не беспокоиться, что застрянете при выезде со двора, или просто не сможете запорковаться, ибо снег и чистят плохо.

На этом момент сделаю отступление про полный привод. Когда на F90 анонсировали полный привод, было очень много разговоров, что F90 убьет все наследие М5, это не настоящая М5, почему там полный привод, что это за ересь и по списку (хотя вы всегда можете ездить в МDM с ослабленной DSC и наслаждаться заднеприводностью авто). Так вот, дух М5 сохранен целиком и полностью. Заднеприводные повадки ощущаются более чем четко даже в режиме 4WD и без ослабления стабилизации. Например, вы можете на абсолютно сухом асфальте уйти в небольшой занос в повороте (в режиме с места + если заедете под полным газом), а что уж говорить про MDM. При этом там где надо, вы получаете возможность не шлифовать на месте, а трогаться без каких-либо проблем на любом покрытии. А учитывая, что все владельцы М5 повально ездят на липучке – полный привод, это просто необходимая вещь в зимний период (особенно в Питере, где нет реагентов, и режим «каток» включен почти всю зиму, когда есть снег, и соответственно, лед).

Полный размер
Полный размер

Ну и, в-третьих, вы получаете идеальный гражданский drift car, и вот этого нет ни у АМГ, ни у тем более панамеры. Настоящее веселье зимой – это не когда вы остановились и около минуты тыкаете разные настройки, чтобы включить 2WD режим. Веселье – это когда вы увидели пустой поворот и 3 полосы, включили M2 двойным нажатием прямо находу, раздали слегка бочком (или не слегка и на все деньги), и поехали себе спокойно дальше в М1. Это спонтанность, драйв, а не планирование уровня «вот тут хороший поворот будет, сейчас я остановлюсь, все включу, и потом зайду под газом». Ну и к слову, 2WD для раздвания боком в городе крайне опасен и по сути не нужен (речь именно про зиму). В нем только 360 на парковке можно делать, а чтобы раздавать угла вне парковок — исключительно в MDM с отключенной стабилизацией. Ну и да, никакого MDM у панамы или АМГ, опять же, нет.

Полный размер
Полный размер

По сути F90 – это универсальный солдат, способный решить любую поставленную задачу. Ну и для любителей тру экстрима всегда есть 2WD режим, где шансы разложиться взлетают до невиданных значений :) Да и даже в MDM и DSC OFF, приехать в столб / бордюр / отбойник совершенно не сложно, особенно если переборщить с газом в повороте во время раздавания боком.

Полный размер
Полный размер


Но, вы же не думали, что это все?) Вот теперь я кратко пройдусь по всем плюсам / минусам, чтобы у вас сложилась наиболее полная и комплексная картина об автомобиле. Напоминаю, эксплуатация ровно 3 месяца, пробег 4400. Испытаны все режимы кроме стартов с лаунча, ибо лаунчи только после 5000 (по инструкции).

Из плюсов:

Знаменитые кнопки М1-М2. Удобство этих кнопок невозможно переоценить. Попутно в М5 вы можете настроить все, и в любых комбинациях, любые кастомные варианты настроек на свой вкус. У коробки, если правильно помню, где-то 6 или 8 разных режимов работы + можно еще отдельно настроить коробку на уровне переключателя на АКПП (сегодня сделаю фото режимов коробки). Ну и как уже много раз писал до этого, кнопка М2 идеальна для отдельного дрифт-режима, конкурентам просто нечего на это предложить. Нажал – раздал – отключил. Красота :)

Полный размер
Полный размер

Подвеска. Уже писал про нее, но не могу не отметить еще раз. Комфорт, тишина, идеальная управляемость, машина буквально липнет к покрытию. Хотя вес автомобиля ощущается, и если вам хочется совсем жестко исполнять на КАДе, лучше перевести подвеску в спорт, сделав ее радикально жестче и еще собраннее. Из возможных минусов: на больших стыках и волнах на ЗСД весьма ощутимо подкидывает, хотя подкидывает мягко (это происходит в комфорте, в спорте не проезжал эти места еще). Возможно, в спорте уже будешь улетать в потолок, надо будет проверить :) Кстати, на ЗСД покрытие ХУЖЕ чем на КАДе, хотя казалось бы, платная же дорога, а тем не менее. И колея, и совершенно адовые волны / стыки, в общем жуть (речь конкретно про участок от благодатной до васьки, особенно внутреннее кольцо).

Естественно, полный привод. Зимой просто незаменим, ну а летом всегда можно кататься в MDM, если душа требует олдскула и «как на прошлых М-ках».

Тормоза. Они просто классные, чугуна хватает за глаза. В рамках городской эксплуатации в керамике смысла не вижу, а по уровню неприхотливости чугун находится вне какой-либо конкуренции.

Мотор и коробку можно только похвалить. Хоть мотор «все тот же самый, что и раньше», но доработок и новых решений тут навалом, мощности за глаза, ну а коробка просто идеал.

Теперь плюсы комплектации:

Бауерс. Шикарное звучание, шикарный вид (подсветка в динамиках). 1400 Вт и 16 динамиков, звука хватает с запасом, хотя как-то сильно громко практически никогда не слушаю.

Полный размер
Полный размер

Круговой обзор. Приятная и нужная вещь, но постоянно засираются камеры, и обязательный ритуал при заезде в паркинг включает в себя протирание всех камер, особенно задней (разместить камеру в эмблеме, видимо, непозволительная роскошь).

Отсутствие ассистента вождения (!) Да, многие очень любят отмечать, что как удобно ездить в пробках, как прекрасен адаптивный круиз, контроль мертвых зон и пр. Ребят, это же М5, какие ассистенты вождения, ну вы чего) И самое главное другое: когда вы начнете исполнять шашки не отключив эту радость, машина постоянно будет вас одергивать (при чем весьма ощутимо), создавая аварийную ситуацию. А учитывая, что абсолютно все владельцы М-ок очень любят подубасить, отключать эту штуку надо постоянно. На БМВ-клабе уже неоднократно обсуждалось, что ассистент вождения портит жизнь и его надо обязательно отключать, чтобы машина не долбанула по тормозам когда не надо. Радар в машине умеет видеть даже сценарии уровня «машина через одну перед вашей уже начала тормозить, а машина перед вами еще нет», и может заранее начать оттормаживаться, хотя еще ничего не произошло.

Важно зафиксировать: я никогда не езжу по пробкам на работу / с работы, поэтому мне все эти ассистенты нафиг не нужны, и был очень рад, что у меня их нет. Не надо про это все помнить и постоянно их отключать. Если же вы наоборот постоянно толкаетесь по пробкам, вам это может быть весьма в тему, тут надо учитывать условия эксплуатации, я пишу именно со своей позиции.


Ну а теперь минусы, как же без них:

Мультимедиа и интеграция с андроидом, вернее, ее полное отсутствие. Подробно уже все описал в этом посте. Там все очень грустно.

Датчики парковки. Как только их залепит снегом (даже если не сильно), будут орать как бешеные при любой остановке. В итоге отключил в меню функцию автоматического включения парктроников при приближении к объектам. Включаются только когда сдаешь назад, или по кнопке на тоннеле. Еще датчики могут иногда видеть то, чего нет, хотя после перепрошивки вроде прошло (или это опять же грязь / снег давали такой эффект).

Полный размер
Полный размер

Датчик дождя. Работает плохо, тупит, часто включает бешеную скорость дворников и молотит как ненормальный, как будто начался тропический ливень. Косяк общий для всех G30, к F90 не относится, но напоминает о себе постоянно, и игнорировать его довольно сложно. Кстати, днем датчик работает радикально лучше (почему так – загадка).

Много глюков с прошивкой, а именно: не работает натяжение ремня при начале движения, не возвращается сидение после пристегивания ремня, когда жмешь на кнопку 1 или 2 (кнопку надо держать пальцем, хотя сидение должно ехать само при однократном нажатии, без удержания кнопки). Это все лечится перепрошивкой, но хоть мне и залили новую прошивку, эта глючня никуда не ушла. Еще стал замечать, что перестал закрываться багажник со 2й кнопки, которая закрывает и багажник и машину. Это, в общем-то, мелочи, но все равно обращает на себя внимание, тем более с учетом обновленной прошивки в самом конце декабря.

В остальном все хорошо, и только положительные впечатления от всех аспектов автомобиля. Если что-то еще появится или вспомнится – допишу (надеюсь, это будут только плюсы :)

Полный размер
Полный размер


Подводя итог вышесказанному, могу со 100%-й уверенностью сказать, что за эти деньги вы не купите более универсальный автомобиль, который позволит вам не только «эффектно подъехать к ресторану с авторской кухней» (фраза-пасхалка для БМВ-клаба :), а также раздать боком по щелчку пальцев и при этом через пару секунд ехать в режиме комфорт или обычном спорт+, как будто у вас обычная 5-ка, только в очень богатой комплектации, но с мощным мотором + совершенно другой подвеской.

Есть ли равнозначная альтернатива М5? В рамках описанного комплекса разных удовольствий – нет. Безусловно, есть e63 АМГ, который более премиальный в плане салона, более интересный звук в стоке, и по динамике он аналогичен М5, но по всем остальным пунктам проигрывает F90 (многие еще шумку там ругают, но сам лично не тестировал, позже съезжу на тест и проверю). Остальные пункты — это все те же эмоции / комфорт / универсальность в режиме everyday sports car.

Ну и есть панамера, где премиум уже ощущается очень сильно, но там и ценовой сегмент слегка другой. И опять же, вы не получите того комплекса эмоций / ощущений от панамеры, которые вы получите от F90 за меньшую сумму (+ панама сильно медленнее). А еще М5 – это легенда, которой каждый хотел бы обладать. А панамера… всего лишь быстрый спортивный авто премиум сегмента. Никакой вам истории модели, никакой базы фанатов по всему миру (вот 911й совсем другое дело). А еще внешне никто никогда не опознает, ваша панама стоит 8 или 15 :) М5, напротив, воспринимается как нечто невероятное, машина-мечта, и не важно сколько она там стоит. Легенды они такие. Как там было в рекламе Тойоты, управляй мечтой? Про Тойоту это немного смешно звучит, а вот управлять мечтой в лице М5 – это да :)

p.s. спасибо, что осилили такой массив текста) не забывайте ставить лайк или даже нажимать репост, если вам понравилось, и вы хотите увидеть больше контента про F90 и ее эксплуатацию :) и еще я всегда рад ответить на любые вопросы по М5, если они у вас есть.

Пробег: 4 400 км

Авто
5,66 млн интересуются